Но здесь его встречает некое «сонное царство». Жизнь здесь текла по-прежнему вяло. Он решил разжечь в этом месте революцию вместе со своим братом Жозефом, которого тоже затронул «электрический разряд близившейся революционной грозы». Наполеону хватило широты взглядов, чтобы понять, что теперь Корсика не должна быть противопоставляема Франции, напротив, ее собственные интересы и будущность требуют слияния со страной пробуждающейся свободы.

«Так началась идейная эволюция Бонапарта. Он оказался на деле не таким уж «корсиканцем с головы до ног», каким его представляли в свое время»[15].

Паскуале ди Паоли – любимый герой юношеских мечтаний Наполеона. Бывший глава корсиканской республики, главнокомандующий ее вооруженных сил, сражавшийся сначала против генуэзцев, затем против французов, так и не склонил головы перед победителями и ушел в добровольное изгнание. Для Наполеона он - сочетание всех совершенств. Именно к нему первым делом направился Наполеон, решившись с братом распространить революцию и на Корсику. Но Паоли оказал очень холодный прием сыновьям Карло Буонапарте, изменившему его знамени и вставшему на службу к французам (дабы получить возможность дать детям образование во Франции). Наполеон всячески старался завоевать расположение Паоли но натыкался на его штыки.

Позднее партия Паоли, корсиканский сепаратизм, в 1793 году должен был сражаться против революционной Франции, следовательно это была контрреволюция. Вскоре все перешло в открытое столкновение. Бонапарт прислал матери записку на итальянском «приготовься, эта страна не для нас», что собой являло призыв к отъезду. Она правильно поняла смысл и бежала с детьми. Через пару часов после бегства дом был разнесен в щепки сторонниками Паоли.

1793 год. Капитан Бонапарт снова во Франции. Подведем итоги.

Земля, являвшаяся его Родиной, оказалась вдалеке за морем, охваченная огнем мятежа. Обратно к ней пути уже нет – Наполеон и его семья оказались изгнанниками, беженцами из этого края. За спиной Бонапарта остались пять лет бессмысленной борьбы, иллюзий и надежд. Все окончилось полным поражением и побегом.

«Молодость Бонапарта начиналась с поражения – оглушительного, беспощадного в своей неумолимости. Вся корсиканская глава его жизни, а она начиналась с детских лет, оказалась напрасной; все било мимо цели; он был разбит наголову, он спасался бегством от преследовавших его противников, он увлек за собой в падении и подставил под удары мать, братьев, сестер, лишившихся крова; он обрек их на нищету, скитания в чужой стране»[16].

Революцию творили молодые, немало его ровесников уже играли в революции важную роль, заставляя с уважением произносить их имена.

«Революцию творили молодые.

А сколько его ровесников давно уже играли в революции важную роль, заставляя с уважением произносить их имена!

А он, Наполеон Буонапарте, спустя восемь лет после окончания Парижского военного училища, все еще имел третий офицерский чин… Кто его знал? Кто о нем слышал? Все надо было начинать сначала»[17].

Вдобавок к крушению честолюбивых надежд Наполеон получил самые жестокие удары именно от тех, кого боготворил. Испытания судьбы сделали его другим человеком, потому с этой поры можно выделить начало нового этапа развития Бонапарта. Его идеализм, юношеская восторженность, наивные надежды исчезли. Он стал, как указывает А.З. Манфред, трезв, сух, расчетлив, практичен; он больше никому и ничему не верил на слово; он стал подозрителен, недоверчив к людям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Вопрос о границах королевской власти в области внешней политики. Политическая борьба на 1 этапе(1625 – 1629 гг.).
Внешняя политика с самого начала правления была в центре внимания Карла I. Немалую роль играли и советы фаворита короля герцога Бекингема. Испании была объявлена война. Бекингем предпринял три экспедиции против испанского флота, ставившие целью захват грузов, который должен был поправить королевские финансы и сделать правительство незав ...

От веры к знанию
Теология была достоянием избранных - духовной элиты общества, отличавшейся от основной массы вы­сокой ученостью, хорошим знанием древних языков. Теологи обосновывали важнейшие догматы веры, ком­ментировали Священное Писание, объясняли мир с позиций христианства. Теология была тесно связана с философией, но они выступали не на равных пра ...

История развития общественных отношений
Первыми орудиями труда человека были оббитый камень и палка. Люди добывали себе средства существования охотой, которую вели совместно, и собирательством. Сообщества людей были небольшими, они вели кочевой образ жизни, передвигаясь в поисках пищи. Но некоторые сообщества людей, жившие в наиболее благоприятных условиях, начали переходить ...