М.В. Ломоносов, как ученый и педагог
- Введение
- Научная деятельность М.В. Ломоносова. Краткие биографические сведения о М.В. Ломоносове
- Ломоносов – естествоиспытатель
- Ломоносов – крупнейший философ
- Ломоносов – историк
- Вклад М.В. Ломоносова в развитие педагогической мысли. Этапы педагогической деятельности М.В. Ломоносова, их характеристика
- Дидактические идеи в педагогической деятельности М.В. Ломоносова
- Развитие М.В. Ломоносовым русской педагогической терминологии
- Заключение
Деревня в первое десятилетие советской власти. Аграрные
преобразования в деревне
В XX в. Россия вступила как многонациональная крестьянская страна. Центральным вопросом общественно-политической жизни страны и «гвоздем» всех русских революций был аграрно-крестьянский вопрос. Крестьянство, составлявшее 4/5 населения, страдало от малоземелья, высоких налогов и огромной задолженности по выкупным и арендным платежам крес ...
Социально-экономический строй Древней Руси
Большинство историков сходится в том, что в рамках Древней Руси шел процесс зарождения раннефеодального общества, значительно отличающегося еще от зрелого феодализма. Основные черты зрелого феодального строя
:
1) монопольная собственность феодалов на землю;
2) наличие крестьянского хозяйства, в котором производитель владел орудиями тр ...
Н. М. Ядринцев в массовом сознании потомков
В качестве источников для реконструкции образа Н. М. Ядринцева в культурной памяти сибиряков были привлечены источники:
1) Материалы анкетирования школьников, студентов и взрослого населения г. Новосибирска.
2) "Места памяти" Н. М. Ядринцева в городах Сибири: улицы, проспекты, библиотеки, выставки, литературные чтения.
3) П ...
