Родился М.В. Ломоносов 8 ноября (19 – по новому стилю) 1711 г. в деревне Мишанинской Куростровской волости Архангельской губернии. Отец Ломоносова – Василий Дорофеевич – являлся довольно зажиточным человеком. Мать будущего ученого – Елена Ивановна – была дочерью дьякона. К сожалению, она очень рано умерла, оставив единственного сына сиротой. Весь уклад жизни северной поморской стороны наложил отпечаток на впечатлительного М.В. Ломоносова. Алмазная резка плит перекрытии sds-24.ru.

Жизнь среди поморов, поморские плавания с отцом, борьба с лишениями, суровыми природными условиями способствовали появлению в М.В. Ломоносове необычайных физических и нравственных сил, закалили его характер, приготовили к борьбе. В нем рано пробудился интерес к чтению, к познанию необычного, нового.

Грамоте Ломоносов обучился поздно к двенадцати годам. Учился он у соседа, крестьянина Шубного, а мотом у местного дьяка Сабельникова. Ломоносов понимал, что для приобретения больших знаний необходимо выучить латинский, греческий и другие иностранные языки. Овладеть же этими языками можно было только в крупных городах. И вот зимой 1730 г. Ломоносов отправился в Москву с тремя рублями, занятыми у соседа, и связкою своих книг – грамматикой и арифметикой, составляющих тогда всю его библиотеку. В январе 1736 года М.В. ломоносов был зачислен в Славяно-греко-латинскую академия. В академии Ломоносов за пять леи постиг то, что иным не удавалось и за восемь. Не довольствуясь поурочными заданиями М.В.Ломоносов самостоятельно изучает древнерусскую летопись, труды греческих и римских авторов, знакомится в монастырской библиотеке с книгами по философии, физике, математике. К концу обучения в академии он становится человеком замечательной учености. В особенности значительными были его познания в области истории, поэтики, риторики.

1 января 1736г. вместе с другими одиннадцатью учениками Спасских школ М.В.Ломоносов прибыл в Петербург. Начался новый очень важный этап в его жизни. Именно здесь окончательно определились его научные интересы и склонности.

В сентябре1736г. Ломоносова как лучшего студента Академии вместе с двумя студентами направляют в Марбург (Германия) для изучения химии и горнорудного дела.

В июне 1741 г. Ломоносов, полный сил и энергии, возвращается в Россию и приступает к работе в академии наук. Он проработал в ней свыше двадцати лет, доказав, что гений умеет торжествовать над всеми препятствиями, какие ни противопоставляет ему вражеская судьба. Лишь в 1745 г. после энергичных обращений к Елизавете Петровне Ломоносов был, наконец определен в звании профессора химии. Умер М.В. Ломоносов 15 апреля 1765 года.

Социально-экономический строй Древней Руси
Большинство историков сходится в том, что в рамках Древней Руси шел процесс зарождения раннефеодального общества, значительно отличающегося еще от зрелого феодализма. Основные черты зрелого феодального строя : 1) монопольная собственность феодалов на землю; 2) наличие крестьянского хозяйства, в котором производитель владел орудиями тр ...

Взгляды императора на образование
"В широком образовании народа и в свободном развитии его духовных сил правительство, а отчасти и общество, видели не основу для здорового и могучего роста государства, не источник богатства народа, не укрепление положения среди других государств, но единственно "прямой путь к бунту и крамоле". Таким именно взглядом прони ...

Выпишите все новые исторические термины по данной теме и дайте им определения
Натуральное хозяйство - тип хозяйства, при котором продукты труда производятся непосредственно для удовлетворения потребностей самих производителей. Всё необходимое производится на месте, и почти нет необходимости в рынке (кроме соли, железа, роскоши - всего того, чего нет в данном районе). Характерно для традиционного общества. С разви ...