Родился М.В. Ломоносов 8 ноября (19 – по новому стилю) 1711 г. в деревне Мишанинской Куростровской волости Архангельской губернии. Отец Ломоносова – Василий Дорофеевич – являлся довольно зажиточным человеком. Мать будущего ученого – Елена Ивановна – была дочерью дьякона. К сожалению, она очень рано умерла, оставив единственного сына сиротой. Весь уклад жизни северной поморской стороны наложил отпечаток на впечатлительного М.В. Ломоносова.

Жизнь среди поморов, поморские плавания с отцом, борьба с лишениями, суровыми природными условиями способствовали появлению в М.В. Ломоносове необычайных физических и нравственных сил, закалили его характер, приготовили к борьбе. В нем рано пробудился интерес к чтению, к познанию необычного, нового.

Грамоте Ломоносов обучился поздно к двенадцати годам. Учился он у соседа, крестьянина Шубного, а мотом у местного дьяка Сабельникова. Ломоносов понимал, что для приобретения больших знаний необходимо выучить латинский, греческий и другие иностранные языки. Овладеть же этими языками можно было только в крупных городах. И вот зимой 1730 г. Ломоносов отправился в Москву с тремя рублями, занятыми у соседа, и связкою своих книг – грамматикой и арифметикой, составляющих тогда всю его библиотеку. В январе 1736 года М.В. ломоносов был зачислен в Славяно-греко-латинскую академия. В академии Ломоносов за пять леи постиг то, что иным не удавалось и за восемь. Не довольствуясь поурочными заданиями М.В.Ломоносов самостоятельно изучает древнерусскую летопись, труды греческих и римских авторов, знакомится в монастырской библиотеке с книгами по философии, физике, математике. К концу обучения в академии он становится человеком замечательной учености. В особенности значительными были его познания в области истории, поэтики, риторики.

1 января 1736г. вместе с другими одиннадцатью учениками Спасских школ М.В.Ломоносов прибыл в Петербург. Начался новый очень важный этап в его жизни. Именно здесь окончательно определились его научные интересы и склонности.

В сентябре1736г. Ломоносова как лучшего студента Академии вместе с двумя студентами направляют в Марбург (Германия) для изучения химии и горнорудного дела.

В июне 1741 г. Ломоносов, полный сил и энергии, возвращается в Россию и приступает к работе в академии наук. Он проработал в ней свыше двадцати лет, доказав, что гений умеет торжествовать над всеми препятствиями, какие ни противопоставляет ему вражеская судьба. Лишь в 1745 г. после энергичных обращений к Елизавете Петровне Ломоносов был, наконец определен в звании профессора химии. Умер М.В. Ломоносов 15 апреля 1765 года.

Эпоха дворцовых переворотов
После смерти Петра Великого, который не оставил прямого наследника, Российская империя вступает в эпоху дворцовых переворотов. За период в 1725 по 1762 гг. на российском престоле сменилось шесть самодержцев. Огромное значение в управлении империей приобрели всесильные фавориты и временщики. Особенно сложным был период 1725-1741 гг. - вр ...

Общие тенденции развития буржуазной медиевистики во 2 пол.19 века
В каждой из европейских стран эта отрасль истории науки, как и вся она в целом, имела свою национальную специфику. Тем не менее её развитие в масштабах всего континента обнаруживает ряд общих черт и тенденций, обусловленных единством общественно-политических процессов. В идейно-политическом отношении для всей буржуазной историографии 2 ...

Роль и место партийных органов западно-сибирского региона в репрессивной системе. Политотделы: карательная функция в деревне.
Первая волна ликвидации кулачества как класса прошла по регионам с конца 1929 и до середины 1930 года. В целом по Сибири из раскулаченных крестьян к первой категории были отнесены и репрессированы около 10,5 тысяч человек, выселено в отдаленные необжитые районы 16 025 семей кулаков 2 категории (82,9 тысячи человек)[95]. В отдельные кра ...