Таким образом, ХVIII век – век Просвещения – оказал благотворное влияние на развитие педагогической науки и просвещения в России. Этот период характеризуется появлением целого ряда школьных проектов, в которых нашли отражение, как прогрессивные идеи, так и положения, поддерживаемые официальными кругами. Преобразованиями Петра I было положено начало светскому образованию. Однако в целом основная масса населения оставалась неграмотной. Сохранился сословный характер образования. Немногие представители простого народа могли достичь вершин в науке.

Одним из таких людей был М.В. Ломоносов, с именем которого непосредственно связана история педагогической мысли и просвещения России ХVIII века. На протяжении двадцатилетней педагогической деятельности он занимался организацией учебного дела в стране, преобразовывал работу академической гимназии и университета, внедрял классно-урочную систему обучения, разрабатывал учебные планы, программы по предметам, фундаментальные методические учебные пособия. Ломоносовский период в педагогике и просвещении называют новым периодом русской образованности.

М.В. Ломоносов разработал оригинальную педагогическую теорию, отличавшуюся заботой о человеке, опорой на национальные традиции. Самобытность первого русского академика как педагога состоит в том, что он смело боролся со старыми представителями в педагогической области, разрабатывал и внедрял оригинальные идеи по воспитанию и образованию молодежи.

Образование Древнерусского государства. Становление государства.
Становление государства у восточных славян проходило в непростых внешних условиях. В середине IX в. сложившаяся на севере Восточной Европы своего рода федерация союзов племен, в которую наряду со славянами входили неславянские этносы, платила дань скандинавам (на Руси их называли варягами, в Западной Европе – норманнами, «северными людь ...

Предательство меньшевиков
Меньшевики на своей конференции приняли оппортунистические решения, которые вели к дезорганизации пролетариата. Меньшевики считали революцию буржуазной и поэтому роль гегемона в ней отводили буржуазии. Они отрицали необходимость военно-технической подготовки восстания и союза рабочего класса с крестьянством. Меньшевики были против участ ...

Режим “нормализации” 70-80-х гг.
Со второй половины 1969 г. начался постепенный возврат к централизованным методам управления экономикой. Был принят специальный закон о правилах формирования госбюджета. Вновь условия развития экономики стали диктоваться политическими соображениями. Поскольку добиться успехов в процессе “нормализации” можно было лишь повышая уровень жиз ...