Обогащение науки и практики тесно связано с глубоким анализом социальных идей, накопленных человеческой цивилизацией в прошлые эпохи. Особый интерес в этом отношении представляет изучение творческого наследия М.В. Ломоносова. Гений, которого необходимо рассматривать на фоне развития мировой и русской культуры.

Выдающийся ученый жил и творил в послепетровскую эпоху, когда происходили исторически значимые социальные преобразования, шла острая борьба в религии, развивалась русская наука, большое распространение получило просветительство.

Как достойный преемник просветителей М.В. Ломоносов выступил борцом за создание национальной науки и культуры, сторонником широкого народного просвещения. Острый, наблюдательный ум естествоиспытателя позволил ему в эпоху российского просвещения на высоком научном уровне поставить такие проблемы, как предмет педагогики, сущность воспитания и образования, организация обучения, его содержание.

Широко понимая назначение педагогики, М.В. Ломоносов считал ее неотъемлемой частью мировой и русской культуры. Формирование молодого поколения российского юношества в духе общечеловеческой нравственности, поощрения к познанию окружающего мира, научных и культурных ценностей – эти основополагающие ломоносовские идеи остаются актуальными и сегодня.

Пустозерские узники
Часть взятых в плен соловецких старообрядцев была сослана в Пустозерск, отдаленный острог на границе с Северным полярным кругом, где уже много лет содержались в тюрьме "расколоучители" - Аввакум и его единомышленники Никифор, Федор, Лазарь и Епифаний, проклятые собором патриархов. И здесь, на краю земли, Аввакум продолжал свою ...

Общественный и государственный строй Древнего Шумера
Общественный и государственный строй Древнего Шумера характеризуется сохранением пережитков родоплеменной организации. Особенности ведения сельского хозяйства, связанные с необходимостью организованного орошения, обусловили существование территориальных общин. Огромную роль в жизни Шумера играло жречество, составлявшее высшие слои шуме ...

Дипломатская деятельность О. Кромвеля
Оливер Кромвель родился 25 апреля 1599 г. в Гентингдоне — центре одноименного графства, в унылом провинциальном городке с населением в 1000—1200 человек, монотонная жизнь которого оживлялась только событиями на рыночной площади и большими недельными ярмарками. Это был типичный уголок Сельской Англии, где хозяйственные заботы земельных д ...