Обогащение науки и практики тесно связано с глубоким анализом социальных идей, накопленных человеческой цивилизацией в прошлые эпохи. Особый интерес в этом отношении представляет изучение творческого наследия М.В. Ломоносова. Гений, которого необходимо рассматривать на фоне развития мировой и русской культуры.

Выдающийся ученый жил и творил в послепетровскую эпоху, когда происходили исторически значимые социальные преобразования, шла острая борьба в религии, развивалась русская наука, большое распространение получило просветительство.

Как достойный преемник просветителей М.В. Ломоносов выступил борцом за создание национальной науки и культуры, сторонником широкого народного просвещения. Острый, наблюдательный ум естествоиспытателя позволил ему в эпоху российского просвещения на высоком научном уровне поставить такие проблемы, как предмет педагогики, сущность воспитания и образования, организация обучения, его содержание.

Широко понимая назначение педагогики, М.В. Ломоносов считал ее неотъемлемой частью мировой и русской культуры. Формирование молодого поколения российского юношества в духе общечеловеческой нравственности, поощрения к познанию окружающего мира, научных и культурных ценностей – эти основополагающие ломоносовские идеи остаются актуальными и сегодня.

Материальная культура германцев. Хозяйственная деятельность.
В своём повествовании о германцах Корнелий Тацит дал небольшое описание германской земли и климатических условий Германии: «Хотя страна кое-где и различается с виду, все же в целом она ужасает и отвращает своими лесами и топями; наиболее влажная она с той стороны, где смотрит на Галлию, и наиболее открыта для ветров там, где обращена к ...

Изгнание австро-немецких оккупантов
Уже весной 1918 г. на оккупированной немецкими и австрийскими войсками советской территории освободительная война против оккупантов. С наибольшим размахом эта борьба велась на Украине. Здесь развернулось широкое партизанское движение Крупными организаторами партизанских отрядов являлись большевики Николай Щорс, Василий Боженко, Григории ...

Столыпинская аграрная реформа
а) Цели реформы. Главная цель заключалась в привлечении на сторону режима широких слоев крестьянства и предотвращений новой аграрной войны. Проводя реформу, правительство не стремилось затронуть интересы помещиков. В пореформенное время и в начале 20 в. правительство не смогло защитить дворянское землевладение от сокращения, но крупное ...