Первые из «Ученой Дружины»Страница 3
Энтомолог и врач Карл Иванович Ренар
(1809-1886) родился в Майнце в семье преподавателя и врача, получил медицинское образование в Гиссене, где был признан доктором медицины, хирургии, окончил Гейдельбергский университет. В 1834 г. переселился в Москву, принял русское подданство, трудился библиотекарем Московской медико-хирургической академии, библиотекарем при Московском обществе испытателей природы. В 1845-1863 гг. был хранителем Зоологического музея при Московском университете, в 1884-1886 гг. - президентом Зоологического музея. 16 августа 1863 г. пришел служить в Московский публичный и Румянцевский музеи сначала вольнотрудящимся, позже стал хранителем этнографического кабинета, заведующим отделением иностранной этнографии и прослужил здесь до 15 июня 1885 г. Состоял членом 26 российских и иностранных ученых обществ и учреждений, почетным членом 43 обществ, совещательным членом также 43 обществ, был избран членом Академии наук Болонского университета.
Все названные здесь люди были первыми, теми, кто не только закладывал основы нового для Москвы публичного музея, но и создавал тот нравственный климат беззаветного служения делу культуры, науки, подлинной интеллигентности, которыми отличались Московский публичный и Румянцевский музеи.
Н.В. Исаков так же, как и его преемник на посту попечителя Московского учебного округа и на посту директора Московского Публичного музеума и Румянцевского музеума Дмитрий Сергеевич Левшин, трудились директорами Музеев бескорыстно, не получая вознаграждения за этот свой труд. Д.С. Левшин(1801-1871), генерал-от-инфантерии. Образование и воспитание получил в школе колонновожатых. Принимал участие в Русско-турецкой войне, в Польской кампании 1831 г. Служил в Генеральном штабе. С 1858 г. был попечителем Харьковского учебного округа, с 1863 - Московского учебного округа. Одновременно с января 1864 по 13 мая 1867 он был директором Московского публичного и Румянцевского музеев. Продолжая дело Исакова, Левшин много способствовал пополнению Румянцевского музея ценными коллекциями и отдельными дарами, привлечению к служению в Музеях известных ученых. В 1867 г. был назначен членом Александровского комитета о раненых. Среди многих орденов, медалей, знаков отличия, которыми был награжден Д.С. Левшин, два ордена Св. Георгия, Св. Владимира трех степеней, Св. Анны, Св. Станислава.
Помощником директора при Исакове и Левшине был Василий Андреевич Дашков
(1819-1896). А когда управление Музеев было отделено от управления Московского учебного округа, Дашков и стал в 1867 г. директором Музеев, оставаясь на этом посту до самой своей кончины. После окончания юридического факультета Московского университета был определен на службу в штат канцелярии Московского военного генерал-губернатора. Как тогда писали, "многих ученых обществ член" В.А. Дашков был попечителем многих богоугодных заведений, вице-президентом комиссии по сооружению Храма Христа Спасителя. Будучи директором Музеев, Дашков способствовал развитию всех направлений деятельности Музеев, инициировал и содействовал поступлению в фонд Музеев ценных пожертвований, продолжал привлекать к работе в Музеях лучших из лучших людей того времени, укреплял и поднимал уважение к Музеям. За свой счет издал ряд научных трудов, в том числе "Материалы для исторического описания Румянцевского музея" К.И. Кестнера (М., 1882).
Государственно-политическое устройство
Северопричерноморские полисы были рабовладельческими демократическими или аристократическими республиками, где рабы, женщины и иностранцы не имели прав гражданства (правда, за большие заслуги перед полисом иностранцам могли предоставлять такие права). Высочайшими органами законодательной власти было народное собрание ("народ") ...
Ломоносов – историк
При всей своей разносторонности своих научных интересов М.В. Ломоносов с особой любовью и патриотическим вдохновением занимался историей родной страны. Он был основоположником и зачинателем исторической науки в нашей стране. Он стоял у колыбели молодой, делавшей первые шаги науки истории. М.В.Ломоносов дал исторической науке то направле ...
Школа «химической войны» - объект «Томка».
События на фронтах империалистической войны наглядно показали, что в разряд наиболее действенных средств поражения вошли боевые отравляющие вещества. Поэтому в ходе реорганизации Красной Армии, начавшейся в первой половине 20-х годов, особое внимание было уделено созданию собственных химических войск, испытанию и производству химическог ...