Первые из «Ученой Дружины»Страница 7
В 1900 г. читальный зал Музеев после ремонта "к всеобщему удовольствию" получил электрическое освещение вместо прежнего газового. С 1860-х гг. сам М.А. Веневитинов неоднократно передавал в фонд Музеев ценные книги и рукописи, в том числе коллекцию книг по русскому расколу, автографы Н.П. Румянцева, А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя. На личные средства Веневитинова для Библиотеки Музеев в 1899 г. были приобретены превосходно подобранная трехтысячная библиотека по истории, этнографии, литературе славянских народов Н.А. Попова и библиотека профессора А.Л. Дювернуа - около 300 сочинений на чешском, сербском, польском языках. Наследники Михаила Алексеевича пожертвовали в пользу Музеев его богатую библиотеку и большую часть его рукописного семейного архива. С 29 февраля 1901 г. и до самой кончины, оставаясь директором Музеев, М.А. Веневитинов был товарищем попечителя Музеев, гофмейстером Высочайшего двора, почетным членом Московского публичного и Румянцевского музеев.
Иван Владимирович Цветаев
(1847-1913), брат филолога Д.В. Цветаева, отец Марины и Анастасии Цветаевых, окончил историко-филологический факультет Московского университета. В Музеи поступил на службу в 1882 г. и 28 лет отдал этому служению. Заведующий гравюрным отделом, заведуюший отделением изящных искусств и классических древностей, директор (1901-1910) Музеев. Цветаев был инициатором сбора частных пожертвований на приобретение коллекций и строительство зданий Музеев. Он изменил в интересах посетителей режим работы Музеев, при нем было увеличено число мест в читальном зале. При Цветаеве в Музеях были проведены большие строительные работы, обновлены здания. Продолжался рост фонда, в том числе и за счет богатых пожертвований. Так, по завещанию К.Т. Солдатенкова в Музеи поступила его богатейшая коллекция; в собственность Музеев учениками профессора Н.С. Тихонравова М.В. и С.В. Сабашниковыми была передана приобретенная на их средства библиотека и собрание рукописей Тихонравова. Сам И.В. Цветаев, члены его семьи неоднократно передавали в фонд Музеев свои пожертвования.
При Цветаеве под влиянием революционной ситуации в стране были утверждены новые правила о Совете Музеев: в состав Совета впервые введены помощники библиотекаря и хранителей, консерватор картинной галереи, заведующий читальным залом. Цветаев - действительный член Петербургской Академии художеств, член-корреспондент по разряду классической филологии и археологии филологического отделения Российской Академии наук, почетный член Болонского университета, профессор Московского, Киевского, Варшавского университетов, основатель и первый директор Музея изящных искусств (ныне - Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина). Многими высокими наградами России, Италии, Пруссии отмечены его заслуги перед российской и мировой культурой, а на здании Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина сегодня - мемориальная доска в память И.В. Цветаева. В 1913 г. Цветаев был единогласно избран почетным членом Московского публичного и Румянцевского музеев.
С 1910 по 1921 г. директором Музеев был князь Василий Дмитриевич Голицын
Насильственная коллективизация: ноябрь 1929 г. – март 1930 г.
К октябрю 1929 г. уровень коллективизации поднялся до 7,0%. Она набирала ход с каждым месяцем, с каждым днем. Если в июне – сентябре ежедневно в колхозы вступало в среднем 7,5 тыс. крестьянских хозяйств, то в октябре – декабре – уже 30 тыс.
Реальный ход коллективизации в зерновых районах страны даже превосходил наметки пятилетки. Так, ...
Западноевропейское общество в средние века
Средневековое европейское общество было иерархическим. Во главе его стоял король - верховный сюзерен всех феодалов. На следующем уровне располагались крупные светские и духовные феодалы - князья, графы, архиепископы и епископы, считавшиеся вассалами короля. Получая земли (нередко это были целые области), они приносили присягу верно ...
Архитектура
Развитие русского градостроительства в первой половине XIX в. стимулировало творческий поиск русских архитекторов. Главное внимание по-прежнему уделялось строительству в Петербурге. Именно в этот период складывается традиционный для него классический облик. В стиле зрелого классицизма в городе создается ряд монументальных ансамблей. В ц ...
