В целом, канва жизненного пути П. Сагайдачного соткана как бы из нескольких противоречивых, но тем не менее тесно связанных между собой начал. Никто из современников гетмана или историков нового времени не оспаривал выдающегося военного таланта этого человека. Что касается его политического кредо, то оно вызывало (и продолжает вызывать) споры, совершенно противоположные оценки и мнения. Гет­ман был осторожным и прагматичным политиком. Открытой военной конфронтации с польско-шляхетским правительством П. Сагайдачный предпочитал переговоры и компромиссы. Иногда они приводили к определенным успехам, но гораздо чаще — к разочарованиям, а то и попросту к неудачам. В конечном счете, такая политика являлась тупиковой, поскольку не была ориентирована на широкие народные массы и свержение власти Речи Посполитой на Украине. В социальных вопросах П.Сагайдачный всегда оставался на жестких позициях подавления «своеволия черни» и испо­ведовал правовые принципы феодального государства.

«Вместе с тем мы не вправе игнорировать большой роли П. Сагайдачного в развитии освободительного движения на Украине. При его непосредственном участии в 1620 г. возобновила свою деятельность иерархия православной церкви, что представляло собой далеко идущую политическую акцию. В том же году он предпринял организацию в Мо­скву посольства Войска Запорожского — шаг, который можно считать этапным в налаживании русско-украинских отношений. Значительны также вклады гетмана в успешное развитие Киевского и Львовского братств — наиболее крупных и влиятельных на Украине, его материаль­ная поддержка школ, стремление дать образование молодым людям. Так, переплетаясь, дополняя или входя в противоречие друг с другом, эти главные черты характера создавали цельный и самобытный образ Петра Сагайдачного — крупного политического деятеля первой половины XVII в., воина, человека»[27].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Внутренняя политика Ивана IV
Будущий царь рос в среде придворных интриг и борьбы сильных боярских семей и группировок за власть. "Мне же осмому лету от рожениях тогда преходящу",-писал впоследствии Иван, - и тогда подвластные князья и бояре "царьство безо владетеля обретоша" и "ринушася богатству и славе, и тако наскочиша друг на друга. И е ...

Истоки кыргызской государственности.
Государства кочевников обычно возникали либо благодаря появлению талантливого человека, способного сплотить народ (как это было с хуннами Moдэ- шаньюе), либо на окраине уже ранних государств, существовавших империй, а затем добивались независимости. Но в любом случае правителями становились опытные, умные, красноречивые находчивые люди, ...

Историческая оценка Хартии 1215 г.
В переводе с греческого языка слово "хартия" означает "рукописный документ". А распространилось это слово в своем переносном значении - "права", "привилегии". Словом "Хартия" назывались несколько всемирно известных документов. Через них народы боролись за свои права: политические, эко ...