Агапе - это и признание того, что всё в жизни взаимосвязано. Кинг писал: «Все мы - дети единого исторического процесса, и все мы - братья. Принося вред ближнему своему, как бы он к нам ни относился, мы приносим вред и себе. К примеру, белые часто сокращают для негров образование, чтобы лишить негров их прав, но поскольку все люди - братья, то, лишая негритянских детей права на образование, они тем самым наносят вред и себе. Достигается обратный результат. Почему так происходит? Потому, что все люди братья. Причиняя вред мне, вы тем самым причиняете вред себе».

Шестое положение политики ненасилия основывается на уверенности в том, что мировой порядок находится на стороне справедливости. Эта уверенность помогает людям принять страдания, не думая о возмездии. Кинг верил: он один в своей борьбе, за ним вся вселенная. «Среди участников движения есть люди, которые с трудом могут поверить в Бога в каждом из нас, но даже они убеждены, что существует вселенская созидательная сила. Неважно, в какой форме она существует, будь то подсознание, безличный Брахман или Личность с огромными возможностями и беспредельной любовью, но эта созидательная сила есть, и она преображает разрозненные элементы реальности в гармоничное целое».[47]

Таковы эти шесть принципов, руководствуясь которыми негры Монтгомери сумели победить сегрегацию в сердцах белого большинства города. Я уже посвятил отдельную главу борьбе черных в Монтгомери, но мне хотелось бы выделить еще некоторые детали, показывающие как жизнь в Монтгомери, так и борьбу чернокожих при участии пастора Кинга. В своей книге «У меня есть мечта», Мартин Лютер Кинг приводит пример типичного для того времени обращения с чернокожими гражданами Монтгомери. Он пишет об Иеримии Ривзе, он был ударником из негритянского джаза, его арестовали, когда ему было 16 лет, по обвинению в изнасиловании белой женщины. Признание у него вырвали прибегнув к насилию, потом, на протяжении семи лет он отрицал искренность своего признания. НАСПЦН (национальная организация содействующая прогрессу цветного населения) наняла адвокатов и увеличила сумму гонорара защитникам Ривза. Местный суд признал его виновным и приговорил к смерти. Приговор был утвержден разными инстанциями в судах Алабамы. Затем дело дважды направлялось в Верховный суд Соединенных Штатов. В первый раз Верховный суд отменил приговор и направил дело на вторичное рассмотрение в Верховный суд штата. Во второй раз Верховный суд Соединенных Штатов согласился слушать дело, но затем отказался, тем самым оставив в силе первое решение алабамского суда. После того как была отклонена последняя апелляция к губернатору, полицейские власти сдержали обещание. 28 марта 1958 г. Ривз был казнен на электрическом стуле. К этому следует добавить, что на протяжении того времени, пока Ривз находился в заключении, ожидая приговора, несколько белых в Алабаме были обвинены в насилии, но пострадавшими были негритянские девушки. Обвиняемые редко арестовывались, а если их и арестовывали, то вскоре освобождали по решению Большого жюри. Ни один из них не предстал перед судом. Не без основания негры на Юге стали бояться суда и не доверять справедливости белых. Монтгомери считался тихим южным городом, но мир здесь был достигнут ценой рабства.

Победа над сегрегацией в Монтгомери имела и свои последствия. В 1957 в Атланте, куда прибыл Кинг создается Конференция южного христианского руководства (КЮХР, англ. SCLC). Мартин Лютер Кинг становится ее первым председателем. Когда Кинг вновь вернулся в Монтгомери, настроение здесь было мрачное. По требованию городских властей автобусная компания полностью приостановила пассажирское сообщение. Выходило, что Совет белых граждан и ку-клукс-клан отняли у негров плоды их трудной победы. Борьба за равные права вступала в новый этап, причем вести ее предстояло не ради расширения уже захваченного плацдарма, а ради возвращения завоеваний, потерянных в самый последний миг. Продолжавшийся целый год автобусный бойкот окончательно закончился только 28 января. И тут не обошлось без инцидента, на сей раз уже последнего. Ночью 27 января на порог жилища Кинга был подложен сверток с динамитом, но он не взорвался. На следующий день было арестовано пятеро белых мужчин. Ни один из них впоследствии не был осужден, но теракты тотчас прекратились.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Амурский вопрос в XVIII веке
Попытки решения Амурского вопроса в XVIII веке. В 80-е гг. XVII века, вследствие неблагоприятной внешнеполитической обстановки и давления военной силы маньчжур, Россия была вынуждена пойти на уступки Цинскому правительству. Русские колонисты покинули территорию Приамурья почти на 200 лет. Потеря Россией данного региона по условиям Нерч ...

Борьба политических сил за массы в условиях двоевластия. Три кризиса Временного правительства
После Февральской революции под воздействием вовлечения в общественную жизнь широких масс населения произошел заметный сдвиг влево. Монархические и праволиберальные партии постепенно сходят с политической арены. Наиболее крупной буржуазно-либеральной партией оставалась партия кадетов (70 тыс. человек), которая ставила своей целью созда ...

Просвещение
Социально-экономическое развитие русского общества в первой половине XIX в. настоятельно требовало коренных изменений в области народного просвещения. В 1802 г. создано Министерство Народного просвещения, в 1804 принят Устав учебных заведений. То есть в годы царствования Александра I была создана система образования. Дети недворянского ...