Рейды продолжались в течение всего лета. Список арестованных их участников пополнялся известными, уважаемыми именами: среди них были Стоукли Кармайкл, Ралф Эйбернети, Уйатт Ти Уокер, А. Д. Кинг, Уильям Слоун Коффин — капеллан Йельского университета, теолог Роберт Макафи Браун, Джеймс М. Лоусон, Джеймс Фармер, священник епископальной церкви Малколм Бойд. Их усилия не были тщетными. Они сумели изменить общественное мнение. С 1 ноября междугородние автобусы, пересекающие границы штатов, были обязаны иметь на бортах надпись: «Места в этом транспортном средстве занимаются вне зависимости от расовой принадлежности, цвета кожи, вероисповедания или страны происхождения». Вокзалы, обслуживавшие эти автобусы, также развесили аналогичные объявления, а на следующий год эта надпись была напечатана на билетах для автобусов дальнего следования.

В 1962 году Кинг прибыл в Олбани. Движение за права негров восприняло это с восторгом. Были организованы бойкот автобусных линий и магазинов, который не привел к успешному результату. Мартин Лютер Кинг в свою очередь продолжал публичную деятельность. Еще в феврале 1961 года Кинг публикует в журнале «Nation» первую из серии статей, которые впоследствии станут ежегодными «отчетами». В них Кинг давал оценку внутренней политике США и руководству президента. В своих статьях Кинг достаточно критично оценивает лояльного, можно даже сказать сопереживающего афроамериканцам президента Д. Ф. Кеннеди. Кинг критикует его за непоследовательность решений и за не самый сильный характер, который не позволял президенту проводить в жизнь реформы, во многом из-за сопротивления расистски настроенных губернаторов южных штатов. «Президент предложил десятилетний план полета человека па Луну, — пишет он. — Но у нас еще нет ни одного плана, который предусматривал бы избрание негра в законодательное собрание штата Алабама».[52] Кинг также вел еженедельные колонки в целом ряде негритянских газет и раздел пасторских советов в ежемесячном журнале «Эбени», своеобразном негритянском аналоге журнала «Лайф».

В феврале Кинга и Эйбернетти признали виновными в нарушении общественного порядка и суд Олбани постановил выплатить штраф в 178 долларов или отработать 45 дней на общественных работах. Кинг и Эйбернети решили отработать незаслуженный срок.

Неприкрытая истина заключается в том, что негритянская община всегда и повсюду встречает непримиримого врага в лице белого расиста вне зависимости от конкретного содержания своих действий: стремится ли она к отмене сегрегации за буфетными стойками или в общественном транспорте, добивается ли она реализации первой поправки к Конституции или же устраивает крестный ход, стремится ли она покончить с дискриминацией в школах или же требует избирательных прав. Совершенно не важно, что именно мы хотим, если эти наши желания как-то связаны с расширением наших гражданских прав, с самоуважением, с человеческим достоинством и подразумевают перемены в «южном образе жизни». В этом случае у негра почти нет никаких шансов получить одобрение, согласие или же просто терпимое отношение со стороны белого Юга, поддерживающего сегрегацию.

В конце декабря 1962 года лидеры «КЮХР» во главе с Кингом выбрали для демонстраций город Бирмингем в штате Алабама, известный как самый «сегрегационный» город в Америке. Был разработан специальный «проект К», основанный на ошибках Олбани. Движение, по словам Кинга нуждалось в организации, он также заявил, что ведет подготовку «самой трудной из когда-либо проводившихся им кампаний». Это оказалось очень символично, так как в 1963 году исполнилось сто лет с момента официальной отмены рабства в США. Вечером 3 апреля Мартин Лютер Кинг выступил на митинге, на который пришло около 500 человек. «Мы отправились на поиски свободы, — провозгласил он, — и никто не сможет остановить нас. Мы намерены превратить Бирмингем в центр антирасистской деятельности для всей страны. Я приехал сюда и останусь здесь до тех пор, пока мы не добьемся хоть каких-то успехов. Вы становитесь участниками очень серьезной акции, преследующей цель снести расовые барьеры в Бирмингеме — в этом на сегодняшний день самом сегрегированном из больших городов Соединенных Штатов».[53] Бирмингем в штате Алабама, известен как самый «сегрегационный» город в Америке.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Характеристика источников.
Источниковую базу работы составили нормативные акты, отражающие воззрения роялистов и оппозиции «Петиция о праве, 7 июня 1628 г.», «Ремонстрация против потонного и пофунтового сбора, 25 июня 1628 г.», а также речи, декларации, резолюции.Другую группу источников составили статистические данные о развитии экономики – торговли, мануфактурн ...

Общественно-политическая ситуация накануне переворота, его предпосылки
С 1600 по 1867 гг. длилась эпоха Эдо, именуемая так по названию города, где с 1603 была установлена постоянная резиденция сэйитайсёогунов до вступления на престол в 1868 г. Императора Мейдзи. Общественный строй эпохи Эдо можно считать состоящим из следующих слоев населения: кугэ (придворная знать), букэ (воины), чоонин (горожане) и фер ...

Борьба политических сил за массы в условиях двоевластия. Три кризиса Временного правительства
После Февральской революции под воздействием вовлечения в общественную жизнь широких масс населения произошел заметный сдвиг влево. Монархические и праволиберальные партии постепенно сходят с политической арены. Наиболее крупной буржуазно-либеральной партией оставалась партия кадетов (70 тыс. человек), которая ставила своей целью созда ...