Мартин Лютер Кинг и его учениеСтраница 1
Согласно тринадцатой поправке к Конституции Соединенных Штатов Америки, которая гласит, что «В Соединенных Штатах или в каком-либо месте, подчиненном их юрисдикции, не должны существовать ни рабство, ни подневольное услужение, кроме случаев, когда это является наказанием за преступление, за которое лицо было надлежащим образом осуждено», рабство было официально отменено.[46] Но так уж устроен человек, в частности «белые американцы» того времени, воспитывавшиеся всю жизнь с осознанием того, что негр – раб, что они не могли сразу поверить в факт свободы своих чернокожих невольников. Впрочем, и сами невольники, ставшие свободными людьми не сразу восприняли свою свободу. Как и в России, во время отмены крепостного права, в США негры на протяжении нескольких поколений считали, что они являются неполноценной нацией. Но ведь это был XIX век, и конечно же, сознание людей было устроено иным образом. Широкое распространение имела и доктрина американской церкви, всячески поддерживающей идею о несовершенстве чернокожих. Но именно церковь, ее заповеди, вероучение и лягут в основу будущего требования прав для афроамериканцев, права, которые им даны так же, как и белому населению.
Мартин Лютер Кинг родился 15 января 1929 года в городе Атланта, штат Джорджия. Первоначально его звали Майкл, но отец изменил его имя. Кинг рос в семье баптистского священника и до определенного времени не ощущал себя неполноценным из-за своего цвета кожи. Впервые он почувствовал себя не таким как все в возрасте пяти лет, когда белый мальчик, с которым он дружил, сказал, что его мама запрещает ему общаться с Мартином только потому, что у него другой цвет кожи.
В возрасте тринадцати лет Кинг поступает в лицей при университете Атланты, в пятнадцать поступает в колледж. Родители хотели, чтобы их сын получил семейную профессию пастора, и Кинг стал священником с дипломом Бостонского университета, где он получил в 1955 г. степень доктора философии. Еще до этого он познакомился в Бостоне с молоденькой студенткой консерватории Кореттой Скотт из Мэриона (Алабама) и летом 1953 г. они поженились. Закончив образование, Кинг с женой приехал в столицу штата Алабама г. Монтгомери и стал пастором баптистской церкви на Декстер-авеню.
В Кроузеровской теологической семинарии, в которой обучался Кинг, выступал с лекциями доктор Мордехай Джонсон. Именно познакомил Кинга с учениями Махатмы Ганди, борца против английской власти в Индии. Его борьба была выражена ненасильственными методами. Это предопределило всю последующую жизнь Кинга. Основываясь на его учениях, и проводил борьбу за гражданские права негров Мартин Лютер Кинг. Свое видение этой борьбы он изложил в книге «Путь к свободе», где были сформулированы «шесть принципов».
В этом контексте необходимо рассказать о методе ненасильственной борьбы, которая принесла свои плоды во время бойкота автобусных линий г. Монтгомери. Итак, первый постулат тактики ненасильственных действий звучит следующим образом. Политика ненасилия это не путь трусов, это сопротивление. Если кто либо использует этот метод потому что боится или не может ответить насилием на насилие, это не есть истинное ненасилие. Ганди понимал, что есть и другая альтернатива: ни один человек или группа людей не должны поступать не по совести, не должны прибегать к насилию даже ради правого дела, так как всегда существует путь ненасилия. В этом принципе Мартин Лютер Кинг дает достаточный ответ той части сепаратистски настроенного черного населения США, обвинявших его в трусости и мягкотелости. В конечном счёте, это путь сильных людей. Это не путь бездейственной пассивности. Фразу «пассивное сопротивление» часто неверно истолковывают, понимая под этим метод «полного бездействия», при котором человек тихо и спокойно мирится со злом. Вот именно это утверждение и является абсолютной неправдой. Сторонник ненасильственного сопротивления пассивен лишь в том смысле, что он не применяет физического насилия по отношению к своим противникам, но его ум и эмоции активны, так как он постоянно ищет возможности, чтобы убедить противника в том, что тот поступает неверно. В этом методе нет активности физической, зато есть громадная духовная активность. Это не пассивное непротивление злу, это активное, но ненасильственное сопротивление злу.
Идейная эволюция Наполеона
Когда будущий полководец поступил в кадетскую школу в Бриене (1779), уже с этих пор он
В 1779 году судьба направила будущего полководца в кадетскую школу в Бриенне. Уже с этих пор замечено пристрастие молодого Бонапарта к истории. Уцелевшие тетради его записей показывают, с какой тщательностью Наполеон изучал, делая выписки, синтезируя ...
Разнообразие взглядов среди представителей движения
Разрыв с традиционной идеологией и традиционными социально-политическими институтами был детерминирующим моментом в формировании самого "Движения за новую культуру" как идейно-политического движения, был главной идейной связью его участников. Однако в более широком контексте мировоззренческие и политические позиции его участни ...
Республика Португалия
Португалия или Республика Португалия расположена в юго-западной Европе, на Пиренейском полуострове (примерно шестая часть общей площади страны) и на островах Азорских и Мадейра в Атлантическом океане. На западе омывается водами Атлантического океана, а на севере и востоке Португалия граничит с Испанией. Площадь территории страны составл ...