Я уже упоминал о расовой сегрегации в одной из предыдущих глав. Теперь мне бы хотелось рассказать об этом явлении в свете проблемы сегрегации в школах и общественных местах. Чтобы понять, против чего боролось чернокожее население США, необходимо поставить вопрос о сущности сегрегации. Расовая сегрегация в США — отделение этнических групп в США посредством установления преград для социального общения, раздельного обучения и воспитания и других дискриминационных мер. Юридически, сегрегация перестала существовать в 1964 году (об этом чуть ниже), но фактически сегрегация существует и по сей день. Напомню, что после принятия 13-ой поправки к конституции США в 1865 году, запрещавшей рабство, официально существовала расовая сегрегация. Это выражалось в отдельных школах для белых и афроамериканцев, в формировании отдельных воинских подразделений для афроамериканцев и многом другом.

Одним из видов сегрегации была сегрегация в общественном транспорте. Но об этом я уже упоминал по той причине, что именно из-за сегрегации в общественном транспорте и случилась первая победа борцов движения за гражданские права негров.

Я же хочу остановиться на таком моменте, как расовая сегрегация в школах. Данный вид сегрегации выражался в том, что дети афроамериканцев не имели права посещать те же школы, которые посещали белые дети. Этот вид сегрегации был регламентирован законами штатов, и по этой причине, неграм приходилось посещать школы, находящиеся в другом конце города, а порой и попросту в другом населенном пункте. Преподавать в черных школах, разумеется, должны были черные учителя. Естественно качество образования в этих заведениях отличалось от того, которое получали дети белых американцев.

Недовольство негров постепенно росло. Желающих мириться с существующим оскорбительным порядком было все меньше и меньше. И в итоге появился человек, который не выдержал каждодневных унижений своей дочери и обратился в суд. Этот процесс получил название «Браун против Совета по образованию». Это был судебный процесс, закончившийся решением Верховного суда США в 1954 году, которое признало противоречащим конституции раздельное обучение чернокожих и белых школьников. Решение явилось важным событием в борьбе против расовой сегрегации в США.

В 1951 году чернокожий житель штата Канзас Оливер Браун подал иск против городского школьного совета от имени восьмилетней дочери. В иске Браун указывал, что его дочь должна посещать школу для белых (которая находилась на расстоянии 5 кварталов от их дома, в то время как школа для чёрных была на расстоянии 21 квартала). Хотя суд отклонил требование Брауна, ссылаясь на прецедент по делу «Плесси против Фергюсона», однако другие чернокожие жители подали аналогичные иски в штатах Южная Каролина, Вирджиния и Делавэр. После серии разбирательств дело дошло до Верховного суда США, который постановил, что сегрегация в школах лишает чернокожих детей «равной защиты законами».[39]

Решение юридически запретило расовую сегрегацию в американских школах, однако было встречено сопротивлением со стороны ряда штатов. Суд штата Алабама постановил, что решения Верховного суда не имеют силы, если входят в противоречие с законодательством штатов. В 1958 году Верховному суду пришлось вновь подтверждать своё решение.

Страницы: 1 2 3

Итоги внешней политики конца 19 века
В последней четверти XIX в. европейская напряженность постоянно нарастала из-за углубления противоречий между великими державами: Россией, Англией, Францией, Германией и Австро-Венгрией. Их противостояние определяло обстановку в мире, затрагивая интересы и других государств. Конфликты охватили многие регионы: Ближний и Средний Восток, Б ...

Колониальная политика Франции
Потерпев поражение в войне 1870-1871 гг., Франция стремилась компенсировать утрату позиций в Европе расширением своих колониальных владений. В последней трети XIX в. она вела почти непрерывные колониальные войны, завладев огромными территориями в Африке, Индокитае, островами Океании и Вест-Индии. Так, в 1881 г. французы навязали протект ...

Письменность, развитие образования и науки. Древнерусская литература. Письменность, образование и наука
Огромным культурным переворотом, который внес чрезвычайно важные изменения в развитие культуры и помог накопить необходимый опыт, знания, возможность развивать художественное слово, закреплять и сохранять словесные произведения для потомков и распространять их среди широких масс, было введение единой письменности. Фактором, который под ...