Второй принцип политики ненасилия говорит, что целью является не уничтожение противника, а цель состоит в том, чтобы завоевать его любовь и уважение. Сторонники этой политики могут выражать свой протест бойкотом или отказом от сотрудничества, но сами эти действия не являются самоцелью, они призваны пробудить чувство стыда у неправой стороны. Истинной целью является искупление и примирение. Создание достойного общества является главной целью, тогда путь насилия не дает ничего кроме боли и горя.

Третий принцип заключается в том, что ненасильственная борьба направлена не против конкретных людей, придерживающихся расистских взглядов, а против зла. Ненасилие борется не с его жертвами, а со злом. Кинг говорил: «Корни вашего конфликта - не в столкновении людей с разным цветом кожи. В основе конфликта - борьба справедливости с несправедливостью, борьба сил света с силами тьмы. И если вам удастся добиться победы, то это будет не только победа 50 тысяч негров, это будет победа сил справедливости и света. Наша цель - уничтожить несправедливость, а не тех белых, которые могут выступать как ее носители».

Четвертая характерная черта данной политики – готовность принимать удары и не отвечать на них.

Пятый принцип политики ненасилия это любовь. Ненасилие исключает не только всякое внешнее физическое насилие, но и внутреннее насилие над духом человека. Сторонник ненасилия не только отказывается убивать своего противника, он отказывается и его ненавидеть. Именно благодаря любви можно остановить насилие, если отвечать ударом на удар ненависть никуда не пропадет, она лишь будет расти в геометрической прогрессии, и тогда пролитая кровь будет пролита напрасно. Говоря о любви, не имеется в виду сентиментальная и нежная привязанность. Было бы нелепо ожидать от угнетенных, что они будут нежно любить своих угнетателей. Здесь имеется в виду любовь как понимание, добрая воля к искуплению. Здесь нам на помощь приходит греческий язык. В нем три разных слова, обозначающих любовь. «Эрос» в учении Платона определяется какстремление души в божественное царство. В наши дни этим словом обозначают эстетическую и романтическую любовь. Затем «филия» - душевная близость между друзьями. Это обоюдная привязанность, когда человек любит потому, что сам любим. Когда мы говорим о любви к нашим угнетателям, мы не имеем в виду «эрос» или «филию», мы, подразумеваем третий тип любви, который греки называли «агапе». Агапе означает понимание, добрую волю по отношению ко всем людям, готовность к искуплению. Это любовь всеобъемлющая, бескорыстная и творческая. Она не зависит от поступков того, на кого она направлена. Это любовь Бога в сердце человека.

Агапе очень похожа на альтруизм. Ей не важны личные качества человека, нет разделения на хороших и плохих, нужных и ненужных. Агапе направлена на всех, не разделяя людей. Если человек любит друга за то, что тот к нему хорошо относится, значит, он любит не его самого, а те блага, которые та дружба может дать. Соответственно, лучший способ убедиться, что ваша любовь бескорыстна - любить человека, от которого вы не только не можете ожидать благодарности, но наоборот, лишь враждебности и злобы.

Другой ключевой момент этой любви заключается в том, что человек стремится стать как можно лучше и совершеннее. Самаритянин, который помог еврею, был «добрым» именно потому и откликнулся на чужую нужду. Божественная любовь вечна, она никогда не оскудевает именно потому, что человеку нужна такая любовь. Кинг утверждал, что душа белого человека искажена неверными представлениями, он нуждается в любви негра. Негры должны любить белых, потому что белым нужна их любовь, только она поможет им избавиться от напряжения и страхов.

Агапе - отнюдь не слабая бездейственная любовь. Это любовь активная. Агапе - любовь призванная создать и сохранить человеческую общность. Это любовь, которая готова пожертвовать многим, чтобы сохранить эту общность. Она не останавливается на полпути, она идёт дальше во имя сохранения общности. Это готовность простить не семь раз, а семьдесят раз по семь ради сохранения этой общности. Отвечая ненавистью на ненависть человек, фактически разрушает свою личность, так как существовать он может только в обществе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Политическая характеристика перестройки.
М.С. Горбачев пообещал открыть все заслонки, чтобы основательно проветрить « затхлую обстановку застойных времен». Обновление в духовно нравственной сфере и системе власти. Именно такой курс к исходу 1986 года назовут оформившейся концепцией всеобъемлющей перестройки, и был встречен в обществе с энтузиазмом. Об изменение общественного ...

Историческое значение отмены крепостного права
Реформа была величайшим прогрессивным событием в русской истории. Она положила начало ускоренной модернизации страны – переходу, притом высокими темпами, от аграрного к индустриальному обществу, подорвала основные устои как крепостнического, так и натурального укладов. «Великая реформа» дала свободу миллионам людей. При этом ее проведе ...

Конференции в разных регионах
Разработанные ими методические пособия, методические указания становятся на многие годы большим подспорьем в работе библиотек. Зарубежным библиотекам по их просьбе также оказывалась методическая помощь, в частности по внедрению Библиотечно-библиографической классификации. В 1973 г. за большие заслуги в развитии болгарского библиотечног ...