Одновременно с губернскими городами шло формирование новых органов власти в уездах и волостях. В уездах были назначены правительственные комиссары и созданы исполнительные комитеты. 5 марта такие комитеты были образованы в Горецком и Рогачевском, 7 марта — в Полоцком и Дриссенском, 8 марта — в Гомельском, Чериковском, Климовичском и Быховском уездах. К 20 марта органы новой власти приступили к работе во всех губернских и уездных го родах и уездах Белоруссии. Организаторами учреждении Временного правительства на местах были представители буржуазии и помещиков, старого чиновничества и военного командования.

8соответствии с указанием Временного правительства Министерство внутренних дел разработало положение о функциях местных органов власти. Носителем власти Временного правительства в губернии являлся губернский комиссар, представителем Временного правительства в уезде — уездный комиссар. Губернскими комиссарами, как правило, назначались председатели губернских земских управ, уездными — уездных земских управ, но по представлению губернского комиссара и рекомендации уездного комитета. Уездные комиссары подчинялись непосредствен но губернским, а губернские — правительству. Существовавшие в уездах и губерниях должностные лица продолжали исполнять свои обязанности. По мере необходимости губернскому комиссару предоставлялось право назначать помощников уездных комиссаров.

Управление волостями осуществляли волостные комитеты, действующие под надзором уездных комиссаров. До издания закона о земском самоуправлении зги комитеты объединялись и направлялись в своей деятельности уездными комитетами. В состав последних входили и представители городских комитетов в небольших городах. Только в крупных городах городские комитеты действовали независимо от уездных.

Комиссары осуществляли надзор за законностью деятельности всех лиц и учреждений на подведомственной им территории. Увольнение уездных комиссаров было возможно только по постановлению правительства и по представлению губернских комиссаров Губернские комиссары обязывались ставить в известность уездных комиссаров о всех распоряжениях правительства Правительство связывалось с уездными комиссарами только а исключительных случаях.

Таким образом, в Белоруссии, как и е других районах России, буржуазия создала местные органы власти, которые действовали рядом с Советами рабочих и солдатских депутатов. В Белоруссии также сложилось двоевластие. Захватив большинство в Советах, эсеры, бундовцы и меньшевики добровольно отдали власть буржуазии, завоеванную в настойчивой борьбе рабочими и солдатами. Это можно объяснить тем, что буржуазия к этому времени оказалась более организованной и лучше подготовленной к захвату власти, чем рабочий класс. «Этот новый класс, — как писал В. И.Ленин, — «почти совсем» уже был около власти до 1917 года, поэтому оказалось достаточно первых ударов по царизму, чтобы он развалился, очистив место буржуазии)). В то же время кадровому пролетариату арестами и массовыми мобилизациями в годы воины были нанесены серьезные потери Новое пополнение, пришедшее из мелкобуржуазной среды, усилило мелкобуржуазные настроения и осложнило деятельность партии большевиков. Все это привело к снижению сознательности и организованности пролетариата, позволившее соглашательским партиям захватить руководство революционным движением.

Но Февральская буржуазно-демократическая революция навсегда покончила с царизмом, превратила Россию в демократическую буржуазную республику, вовлекла в активную политическую жизнь многомиллионные массы трудящихся и расчистила путь к победе социалистической революции.

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 4 

Усиление политики насильственной русификации и христианизации в XVIII веке
XVIII век характеризуется дальнейшим усилением политики национального угнетения. В 1713 и 1720 гг. издаются указы Петра I, направленные на насильственную христианизацию татарского населения и предоставление существенных экономических и политических льгот для крещеных. Мусульмане и язычники были обложены дополнительными податями за право ...

Начало войны в России. Патриотические настроения в обществе
Это была схватка имперских амбиций. Первую мировую войну вызвали противоречия между странами тройственного союза и Тройственного согласия (Антанта). Второстепенные противоречия отходили на задний план и начинали доминировать коренные интересы и генеральные цели. Так как главные мировые события в тот период непосредственно замыкались на ...

Вывод
Основная предпосылка для реформ эпохи Мейдзи - возникшая в связи с "открытием страны" реальная угроза неконтролируемого влияния Запада. Из-за постоянной тяги к сохранению традиционной организации общества время для планомерных - "мягких" - преобразований было упущено. Соответственно требовались кардинальные изменения ...