Система этих чинов сложилась к к. XVIII в. (первый придворный штат был принят в 1727, затем вводились новые штаты в 1796 и 1801). Ранее распределявшиеся почти по всем классам, они были сведены в две основные группы: первые чины двора (II и III классы) и вторые чины двора, к которым относились тогда камергеры (VI класс), титулярные камергеры (VIII класс) и камер-юнкеры (IX класс), превращенные в 1809 из чинов в придворные звания. С этого времени вторыми чинами двора стали называться придворные чины III класса. Чины обер-церемониймейстера и обер-форшнейдера могли быть II и III классов (в III классе они назывались вторыми).

Придворные чины считались более почетными, чем гражданские. Поэтому некоторые чиновники, дослужившиеся до III класса, в виде поощрения переводились во вторые чины двора. Гражданские чиновники низших классов могли быть пожалованы «в должность гофмейстера» или в другие должности вторых чинов двора без получения, однако, соответствующего класса. В обоих случаях ускорялось чинопроизводство. Лица, получившие придворный чин, могли продолжать службу по гражданскому ведомству. В редких случаях придворный чин давался при сохранении гражданского того же или другого класса (так, действительные тайные советники К. И. Пален и Б. А. Васильчиков были одновременно: первый — обер-камергером, второй — шталмейстером). Число придворных чинов определялось штатами и в отдельные периоды пожалований сверх комплекта не производилось. В целом за XVIII в. было: обер-камергеров — 9, обер-гофмаршалов — 11, обер-гофмейстеров — 12, обер-шенков — 5, обер-шталмейстеров — 9, обер-егермейстеров — 5, обер-церемониймейстеров — 7. За XIX в. число придворных чинов значительно возросло. В придворном штате на 1 янв. 1898 состояло 16 первых и 147 вторых чинов двора.

История учреждения Федерального Собрания как Парламента Российской Федерации постсоветского постсоциалистического периода
Понятие «Федеральное Собрание» впервые было употреблено в проекте Конституции РФ, подготовленном Конституционной комиссией, созданной I Съездом народных депутатов (известен как проект О. Румянцева), где под Федеральным Собранием понималась одна из палат обновленного парламента. Согласно ст. 87 Проекта обновленный Верховный Совет должен ...

Реформы Александра II. Отмена крепостного права
«Великая реформа» 1861г. ликвидировала крепостное право, стала порождением целого комплекса факторов и в первую очередь – структурного кризиса, который охватил все сферы жизни российского общества середины XIX в. В том, что царь настроен, действовать решительно, легко было убедиться вскоре после его московского выступления. Это ещё не ...

Безопасность
Объектом пристального внимания является обеспечение безопасности сотрудников и посетителей, а также фондов, зданий. За безопасность в целом отвечает специальное бюро (Office of Security) во главе с руководителем в ранге директора. Бюро тесно взаимодействует с Комитетом по надзору за безопасностью фондов, в который входят представители ...