Вскоре после образования Советского правительства развернулась острая борьба за расширение его состава за счет представителей других социалистических партий. Руководство влиятельного профсоюза железнодорожников (Викжель), угрожая всеобщей железнодорожной забастовкой, потребовало создания коалиционного правительства.

Учитывая, что левые эсеры пользовались поддержкой крестьянства, большевики пригласили их войти в правительство и приняли их условия: отмена декрета о печати, запрещавшего «буржуазные газеты», включение в правительство представителей других социалистических партий, упразднение ВЧК, безотлагательный созыв Учредительного собрания. Закрытые газеты возобновили свою деятельность. Было объявлено, что правительство может быть пополнено представителями партий, признающих Октябрьский переворот; в состав ВЧК также были включены левые эсеры.

Принятие на II Всероссийском съезде крестьянских депутатов аграрной программы эсеров закрепили союз большевиков с левыми эсерами, что позволило большевикам удержаться у власти.

Современные взгляды на роль и значение Октябрьской революции в нашей истории:

1) революция положила конец двоевластию;

2) взяла власть в свои руки;

3) положила конец войне, что мешало развитию экономики государства;

4) дала волю народам;

5) дала власть рабочему классу крестьянства;

6) предложила народу простые лозунги, понятные всем людям («землю крестьянам», «власть народу», «конец войне», «хлеба» и т.д.);

7) в руководство пришли простые люди (рабочие и крестьяне);

8) экспроприация заводов и фабрик;

Революция дала «толчок» к началу революционно – освободительных движений в других странах.

Россия начала выходить на дипломатический уровень с новым лицом советского государства.

Страницы: 1 2 3 

Развитие М.В. Ломоносовым русской педагогической терминологии
Любая отрасль науки имеет определенную терминологию, отражающую систему и специфику научного знания. Педагогическая терминология представляет собой совокупность терминов, закрепляющих важнейшие понятия педагогической науки. Особенность русской педагогической терминологии состоит в ее народных истоках, в опоре на народную педагогику. Но ...

Условия для появления капитализма
Почему буржуазные отношения самозародились именно в Европе? Ведь и в других цивилизациях были возможности для появления капитализма, например в Китае, и особенно в Японии. Хотя наука еще не дала исчерпывающих ответов на эти вопросы, все-таки можно выделить некоторые особые черты западноев­ропейского варианта цивилизационного развития, к ...

Идеал теократии
Для церкви одним из важнейших был вопрос об отношении к мирской власти. От его решения зави­села ее дальнейшая судьба, та роль, которую ей предстояло сыграть в жизни западноевропейской ци­вилизации. Ответ был дан незадолго до гибели Рима, когда у современников стала исчезать вера в незыбле­мость и силу государства. В 413 г., после того ...