Весьма скудны сведения в восточных источниках о кыргызах I половины I тысячелетия н. э.

В это время название племени кыргызов в китайских источниках передавали не иероглифами цзяньгунь (по-старому — гянь гунь), а цигу (или же хэгу). «Хагас (Хяргас – кыргыз) – есть древнее государство Хяньгунь. Оно лежит от Ками на западе, от Харашара на севере, подле Белых гор. Жители перемешались с динлинами. Владение Хагас некогда составляло западные пределы хуннов.»[3] Еще раньше происходило подобное смешение между кыргызскими и хуннскими племенами.

В V в. тюркские народности Алтая, Восточного Тянь-Шаня, постоянно вели войны с жуань-жуанами (жужанами), которые переселились туда из Северного Китая.

С VI в. на Енисее кыргызы восстановили свой каганат, продолжив традиции государственности, возникшие еще до нашей эры.

Вклад М.В. Ломоносова в развитие педагогической мысли. Этапы педагогической деятельности М.В. Ломоносова, их характеристика
В январе 1742 г. М.В. Ломоносов подал в академическую канцелярию прошение, в котором напомнил о своих успехах в физике, химии и горнозаводстве и, «выставляя», что он может учить других этим наукам – жаловался, что просьбы его остаются без исполнения. Это прошение было уважено, и уже через несколько дней М.В. Ломоносова назначили адъютан ...

Новгородские князья XIV в.
Со времени татарского завоевания Новгород, пользуясь своею внутреннею самостоятельностью, вынужден был допускать у себя пребывание на Городище великокняжеских наместников и платить великому князю дань в качестве участия в общем платеже выхода хану. С этих пор отношения между Новгородом и великим князем всегда были натянутые и нередко де ...

Распространение христианской веры
Тотчас после крещения Владимир велит строить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры. Так, поставлена была церковь св. Василия на холме, где стоял кумир Перуна и прочих богов. Владимир велел ставить церкви и определять к ним священников также и по другим городам и приводить людей к крещению по всем городам и селам. ...