В декабре 1918 года была образована специальная компания «Русское отделение военно-торгового совета», во главе, которой стояли такие крупные монополисты США, как Мак-Кормик, Штраус и другие.

Страны Антанты рассматривали армию А.В.Колчака как передовой отряд международного империализма. Они её формировали, снабжали всем необходимым, обучали, они же и руководили её боевыми операциями. Французский генерал Жанен был назначен главнокомандующим войсками союзных государств на Востоке и в Западной Сибири. А.В.Колчак оставался главнокомандующим белогвардейскими армиями, но должен был согласовывать все оперативные планы с представителем высшего межсоюзного командования генералом Жаненом. Английский генерал Нокс был назначен руководителем тыла и снабжения белогвардейских армий.

Интервенты считали себя полновластными хозяевами Сибири и Дальнего Востока. Более чем 150-тысячная армия оккупантов наводила «порядок» в тылу. Используя Сибирскую железнодорожную магистраль, интервенты вывозили миллионы тонн продуктов питания и сырья. Только с мая по сентябрь 1919 г. колчаковский комитет внешней торговли выдал наряды на отправление грузов за границу в количестве 1050 вагонов, на сумму более одного миллиарда рублей. Скупая за бесценок у народов Сибири и Дальнего Востока пушнину, интервенты получали баснословные прибыли. Газета «Русский экономист» по этому поводу писала: «Обращает на себя внимание тот факт, что американцы наживают в России 4000 % годовых».

Страницы: 1 2 3 4 

Ссылка в русском праве
В XVII в. ссылка уже входит в карательную систему, и Уложение 1648 использует ее весьма широко, присуждая к ней за самые разнообразные деяния. Ссылка в русском праве понималась в высшей степени своеобразно. Если на Западе государство стремилось к очищению путем ссылки метрополии или к колонизации отдельных провинций, то русское правите ...

Причины неудач перестройки
Неудачи в осуществлении экономической и политической реформ, называемых позже перестройкой, немало. Одна из проблем перестройки - вопрос об управлении самим процессом осуществления экономической реформы. Нетрудно увидеть, что это управление было построено нерационально и оказалось совершенно неэффективным. Это заключалось в том, что от ...

Великий железный путь
Временем зарождения идеи рельсовых дорог на восточной окраине России принято считать 50-е годы XIX века, когда граф Муравьев-Амурский, генерал-губернатор Восточной Сибири, надумал строить железную дорогу от Татарского пролива до реки Амур. Примерно в это же время стало появляться немалое число проектов железных и конно-железных дорог в ...