История кочевых племен Половецкой земли. Письменные источники
о печенегах и половцахСтраница 1
Самые ранние письменные свидетельства о пребывании народов- печенегов и половцев в Урало-Волжских степях датируются 922 годом и принадлежат перу Ахмеда Ибн Фадлана, секретаря посольства, посланного багдадским халифом Муктадиром в Волжскую Болгарию по просьбе болгарского царя Алмуша.
На всем протяжении своего долгового и трудного пути из Багдада в Болгарию он вел дневник, куда заносил сведения о местностях, странах и народах.
Спустившись с безводного плато Устюрт, караван посольства пришел к кочевьям Огузов (гуззов), живших в то время в степях между Северным Приаральем и низовьями Волги. Кроме сообщений об образе жизни и нравах этого народа Ибн Фаден оставил детальное описание похорон огуза, фиксируя признаки и языческий обычай захоронения.
Благодаря сведениям Ибн Фадлана, археологам удается этнически классифицировать часть курганов Х-ХI вв в Урало-Волжских степях, погребальный обряд которых характеризуется именно такими признаками (захоронения под земляными насыпями в прямоугольных ямах, перекрытых досками, на которых лежат череп и кости ног коня, поза погребенного – вытянуто на спине, головой на запад, вместе с ним очень часть находятся железные наконечники стрел, бронзовые и серебряные украшения поясов и специфические фигуры с распростертыми крыльями).
Двигаясь дальше от огузских почевий, багдатское посольство через несколько дней подошло к берегам озера Шалкар (Уральская область), вокруг которого в это время печенеги.
Очевидно, из-за краткости остановки (у печенегов посольство пробыло всего лишь 1 день, Ибн-Фадлан не имел возможности подробно ознакомиться с бытом и обычаями этого народа, а потому ограничился только кратким описанием их внешнего вида («они- темные брюнеты с совершенно бритыми бородами …») и сжатый, буквально в 1 фразе, характеристикой имущественного состояния данной группы печенегов («…они бедны в противоположность гузам…»).
Сведения Ибн-Фадлана о пребывании в начале Х века печенегов к востоку от Волги подкрепляются аналогичными сообщениями других средневековых авторов, современников Ибн-Фадлана: византийского императора Константина Багрянородного и арабского писателя, историка и географа Аль-Масуди. Указанные сведения органично дополняются данными археологических исследований, в результате которых в северной части Урало-Волжских степей на территории современных Куйбышевской , Саратовской и Оренбургской областей, выявлена и изучена серия курганов, по своим признакам индентичных особенно печенежским курганам, в большом количестве известным в степях Украины и Северного Причерноморья.
Северные же границы печенежских кочевий в Заволжье и Приуралье (Заволжская Печенегия) совпадали с южной кромкой волго-уральской степи, а западная доходила до Самарской Луки (в средневековых географических картах Жигули называются «Печенежскими горами»)[1].
Однако государство печенегов в Приуралье продолжалось не долго, так как с востока из Центральной Азии на печенегов уже катился, сверкая молниями своих кривых сабель, всесокрушающий вал безжалостного и жесткого врага, о котором в далеком Киеве смиренный летописец с горечью написал: «В лето 6569 (1061г.) придоша половца первое на Русьскую землю воевати»[2].
Половцы, они же команы, они же кипчяки- народ с драматической и по-своему прекрасный историей.
По мнению армянского средневековья историка Матфея Эдесского «рыжеволосый народ хардеш»- это половцы, которые в 1050-1051 гг. огузов и печенегов в степях Северного Кавказа. Через 5 лет, в 1055г. первые половецкие орды появляются у границ Киевской Руси, о чем говорит «Повесть временных лет».
Войска
связи
Со схожими трудностями столкнулись и войска связи. В июне 1941 года они состояли из войсковых, армейских и фронтовых полков и подразделений. Общевойсковые войска связи были распределены по одному взводу связи на каждый боевой батальон, по роте связи на каждый полк и по батальону связи на дивизию и корпус. Батальоны связи, приданные диви ...
Значение крещения Руси
Понадобилось несколько веков для укрепления христианства, но влияние язычества не ослабевало – возникало двоеверие: молились в церкви, а продолжали праздновать языческие праздники. Так праздник Коляды слился с Рождеством, а масленица с Великим Постом.
Церковь получила земли, на которых организовала свое хозяйство. Прежде всего – монаст ...
Борьба политических сил за массы в условиях двоевластия. Три кризиса
Временного правительства
После Февральской революции под воздействием вовлечения в общественную жизнь широких масс населения произошел заметный сдвиг влево. Монархические и праволиберальные партии постепенно сходят с политической арены.
Наиболее крупной буржуазно-либеральной партией оставалась партия кадетов (70 тыс. человек), которая ставила своей целью созда ...