ИнтервенцияСтраница 2
5 апреля 1918 года японские десантники высадились во Владивостоке. Затем к ним присоединились английские, американские, французские и другие войска. И хотя правительства этих стран не объявляли войну Советской России, более того, они прикрывались идеей выполнения «союзнического долга», иностранные солдаты вели себя как завоеватели. Захватывая территории, интервенты ликвидировали Советы и устанавливали жесточайший военно-колониальный режим.
В Архангельской губернии на острове Мудьюг был создан лагерь смерти. Более 50 тыс. граждан, т.е. 17% населения края, содержалось в тюрьмах и концлагерях. Англо – американские войска усиленно грабили оккупированные районы. Они вывезли из Северного края различного сырья на сумму свыше 50 млн. золотых рублей и на 10 млн. рублей лесоматериалов. Всего общий ущерб, нанесённый интервентами, превышал миллиард золотых рублей.
Политика в Средней Азии
К началу XX в. Средняя Азия стала основным поставщиком хлопка для российской промышленности[14].
Присоединение Средней Азии сопровождалось колонизацией земель. В среднем ежегодно сюда переселялось около 50 тыс. человек. Политическая стабильность региона, наличие свободных земель и сравнительно невысокие налоги привлекли сюда жителей из ...
Ужесточение идеологического контроля власти. Репрессии в
политической и культурной сферах
После окончания Великой Отечественной войны началась перестройка управления страной, возвращение от военных методов к мирным. В сентябре 1945 г. был распущен государственный Комитет Обороны. Но, фактически, возврата даже к тем методам руководства, которые существовали перед войной, не произошло. Продолжали практиковаться формы руководст ...
Политическая жизнь П.Н. Милюкова
П.Н. Милюков ― один из видных общественных деятелей предреволюционной России и идеологических вождей эмиграции. Он был не только лидером кадетской партии, министром иностранных дел Временного правительства, одним из вдохновителей белого движения, но и ученым-историком, публицистом, редактором ряда газет. В его воспоминаниях нашли ...
