В 1577 году часть «воровских» волжских казаков под началом атаманов Нечая и Богдана Барбоши уходит к устью Яика (Урала), на северный берег Каспийского моря. В 1580 году они разгромили в очередной раз столицу Ногайской Орды Сарайчик и, построив выше по течению Яика укрепленный городок, основали Яицкое (Уральское) казачье Войско.

Первое упоминание о «государевой» службе яицких казаков относится к 1591 году, когда по Указу царя Федора Иоанновича воеводам – боярину Пушкину и князю Ивану Васильевичу Сицкому – было приказано: «…На непослушника своего татарского князя Шевкальского послать на семь лет с Терека рать свою, а для службы велел Государь Яицким и Волжским атаманам и казакам идти в Астрахань к стану…, всех казаков собрать для шевкальской службы: волжских – 1000 человеку да яицких – 500 человек».[7]

1591 год и является официально годом начала службы Яицких казаков. От него исчисляется старшинство Уральского казачьего Войска.

Уход на Яик части Волжских казаков не ослабил сколько-нибудь серьезно Волжское казачество, если считать, что только в ставке атамана Ермака (современное село Ермаково в Жигулевских горах Самарской области) в то время было свыше 7000 казаков.

Волжское Войско продолжало оставаться достаточно сильным и в более позднее время – в XVII-XVIII вв.

Другая часть волжских казаков, ушедшая на Терек, на «гребни» Кавказских гор, послужила основой образования Терского казачьего Войска.

Вместе с Ничаем и Барбошей на Яик ушли ватаги Волжских атаманов Якуни Павлова, Якбулата Чембулатова, Никиты Уса, Первуши Зея, Ивана Дуда.

В 1586 году полчища ордынцев подошли к Яицкому городку – несколько тысяч против четырех сотен казаков. Однако крепость ногаи взять не смогли, а казаки не стали долго в ней отсиживаться. В конном порядке вышли за стены, разделились на шесть отрядов и разгромили врага.

В пригороде старой Самары было урочище – Барбашина (Барбошина) поляна. По преданию, здесь в дремучей вековой дубраве на некотором удалении от волжского берега находился стан повольников во главе с атаманом Богданом Барбошей.

В конце XIX века на Барбашиной поляне появился знаменитый курорт того же наименования. Здесь были кумысолечебницы, гостиницы, яхт-клуб, церковь, аптека… Именно в то время местность стала официально именоваться Барбашиной поляной.

После Октябрьской революции курорт распался на отдельные здравницы, государственные дачи и базы отдыха, не связанные ни единым названием, ни административно. Однако кольцо пятого самарского трамвайного маршрута старожилы продолжают называть Барбашиной поляной, хотя советские власти давно переименовали ее в Поляну имени Фрунзе. Исторически правильно вернуть Барбашиной поляне ее славное имя и увенчать ее памятником отважному атаману и его сподвижникам.

Образ Н. М. Ядринцева в сознании современников
Реконструкция образа Николая Михайловича, на данном этапе работы, представляется на основе воспоминаний его современников, оценочных суждений его близких друзей, людей, которые знали его не только с профессиональной стороны, они были знакомы с его частной жизнью, знали его в повседневности. Такая работа с воспоминаниями современников-др ...

Кочевники Казахстана в VII-III вв. до н.э.
Первые государственные структуры на территории Казахстана стали появляться в 1 тыс. до н.э. в форме союзов племен. Необходимость регулирования земле- и водопользования привело к интеграции соседних кочевых племен, а усложнившаяся социальная структура- к формированию вертикальных структур власти. Кочевое скотоводство и использование желе ...

Искусство и мифология
Исследователи сакского искусства считают, что оно было тесно связано с искусством Ахеменидского Ирана и Бактрии, с одной стороны, и искусством Китая эпохи Чжоу и Хань — с другой.В науке существуют разнообразные предположения относительно места и времени формирования сакского искусства «звериного стиля».Раскопки последних лет на поселении ...