Иркутские благотворителиСтраница 3
Баснин Василий Николаевич (1798 - 1876) - Родился в семье богатого кяхтинского купца. До 12-летнего возраста учился в училище, затем занялся коммерцией. Продолжая дело отца, он все свои коммерческие интересы сосредоточил на кяхтинской торговле с Китаем. Имел золотые прииски в Лено-Витимском и Олекминском горных округах. Он был одним из передовых людей своего времени, отличавшийся стойкостью убеждений, честностью, уважением к науке (действительный член Русского Географического общества) и искусству, обладавший утонченным вкусом. У него же была обширная коллекция гравюр 1-й половины века. Он увлекался не только живописью, музыкой, театром, но и цветоводством.
Баснин был директором и почетным членом Сиропитательного дома Елизаветы Медведниковой, на содержание которого жертвовал деньги. Являясь городским головой, был известен своей справедливостью, особенно по делам опек, и поэтому был нежелателен для многих. В 1856 г. переехал в Москву. Сад и оранжерею передал исследователю И.С.Сельскому, часть библиотеки подарил Иркутской духовной семинарии. В Москве был известен как один из организаторов и активных членов Общества вспомоществования учащимся сибирякам.
Демидов Дмитрий Дмитриевич (? - 1888) - городской голова в 1877-1885 гг. - один из известнейших купцов Иркутска 70-х гг. ХIХ в.Оставил после себя капитал 17 миллионов рублей, из них завещал на раздачу бедным города 100.000 рублей. За время его управления было открыто наибольшее число школ в Иркутске. За оказание помощи в доставке на родину погибших членов американской полярной экспедиции Делонга (1882) Д.Д.Демидов получил благодарность от правительства США. Неоценимую роль в развитии города сыграл Владимир Платонович Сукачев (1849 - 1920) - крупный общественный деятель Сибири, организатор картинной галереи, меценат. За время его пребывания в должности городского головы город значительно благоустроился. Через Ангару была сооружена постоянная понтонная переправа, построены новое здание Думы и несколько больниц, открыт ряд школ, в финансировании которых Сукачев принимал участие. По его инициативе был объявлен конкурс на лучший проект здания городского театра, и он одним из первых внес 10.200 р. на его строительство. Сукачев участвовал в финансировании экспедиции Г.Н.Потанина в Китай, Тибет и Монголию, кроме того, он организовал активную издательскую деятельность ВСОРГО, внося личные средства на публикацию научных трудов о Восточной Сибири. В 1882 г. в своей усадьбе на Кукуевской горе Владимир Платонович разместил картинную галерею, а в 1883 г. здесь же была открыта бесплатная 4-классная школа для девочек. Таким образом, усадьба Сукачева стала центром эстетического воспитания детей.
В конце 1898 г. Сукачев с семьей выехал в Петербург, но и в столице не забывал свой родной город. На собственные средства он издал книгу "Первое столетие Иркутска", открытые письма с видами Иркутска и озера Байкал, с 1905 по 1914 выходил его журнал "Сибирские вопросы". Средства от издательской деятельности предназначались в пользу Общества содействия обучающимся в С.-Петербурге сибирякам. Картинная галерея В.П.Сукачева была передана городу.
Петр Иванович Кузнецов обладал отменным вкусом, прекрасно знал музыку, живопись, литературу. Гордился собранной картинной галереей. Денег своих на ветер не бросал - вкладывал в то, что живо и поныне. Благодаря щедрой купеческой помощи купца 1-й гильдии Петра Ивановича Кузнецова, начинающий живописец Василий Иванович Суриков получил возможность учиться в Академии художеств. А позднее, чтобы поддерживать талантливого живописца материально, меценат-золотопромышленик покупал у Сурикова полотна. Покупал за деньги, которые не заплатил бы никто другой. "За свое воспитание Василий Иванович расплатился с П.И. Кузнецовым своими работами".
Иннокентий Петрович Кузнецов часть книг из своей библиотеки подарил красноярской городской библиотеке. В Томском университете оказались книги из библиотеки И.П. Кузнецова-Красноярского, а его коллекция послужила основой университетского музея истории, археологии и этнографии.
Евдокия Петровна Кузнецова была председателем красноярского Дамского комитета, который был организован в связи с начавшейся русско-японской войной. За пять месяцев 1904 г. красноярцы собрали на благотворительные нужды свыше 43 тыс. руб. Кузнецовы жертвовали большие деньги и на образование, и на строительство учебных заведений. Так, жена золотопромышленника Александра Федоровна Кузнецова пожертвовала 11 мая 1879 г. 12000 руб. на постройку гимназического здания.
Базанов И.И. (? -1883). На его средства построен Базановский Сиропитательный дом. Им были сделаны значительные пожертвования на строительство Иркутской учительской семинарии, деревянного театра на углу улиц Большой и Троицкой, дома умалишенных, детской больницы. МУРАВЬЕВ-АМУРСКИЙ Н.Н. (1809-1881). Граф, российский государственный деятель и дипломат, почетный член Петербургской АН (1858 г.) В 1858 г. подписал Айгунский договор с Китаем, определивший русско-китайскую границу по Амуру. За заключение договора получил титул графа Амурского. Он много содействовал изучению Сибири, привлекая к этому местную интеллигенцию и политических ссыльных. Руководил экспедициями по Амуру в 1854-1855 гг.
Среднее царство
С конца 3-го тыс. до 1600 г. до н. э. продолжается эпоха Среднего царства.
Во второй половине эпохи Древнего царства на местах стали выдвигаться номовые владетельные роды. К концу этой эпохи значение местной знати усиливается. Ее поддерживают широкие круги населения. В результате страна распадается на полунезависимые области. Общеегипе ...
Инженерно-саперные
войска
Подобно артиллерии, инженерно-саперные войска Красной Армии состояли из инженерных частей и подразделений на уровне армии и ниже, и инженерно-саперных войск РГК, используемых для усиления фронтов и армий. Инженерно-саперные войска существовали на основе одна саперная рота на стрелковый полк, двухротный саперный батальон на стрелковую ди ...
«Оппоненты» церкви
Однако духовная жизнь Западной Европы, разумеется, не исчерпывалась только христианством. Духовная культура, созданная в средние века, поражает многослойностью и разнообразием. Догматы церкви оспаривались еретиками - катарами (в переводе с греческого слово «катары» означает «чистые»), альбигойцами, вальденсами, которые считали земно ...