Иркутские благотворителиСтраница 4
Иван Степанович Хаминов (1817-1884) меценат пожертвовал гражданам города новый трехэтажный каменный дом для женского Мариинского приюта. Ныне в нем находятся Иркутский областной комитет здравоохранения и Комитет по фармацевтической деятельности и производству лекарств, а также магазин "Оптика" (ул. К. Маркса, 29).
В завершении этой главы я хочу сделать следующий вывод:
купечество в тот период времени, поистине внесло неоценимый благотворительный вклад в развитие российского общества. Город населяли, главным образом, купцы, и правили им тоже, в основном, представители среднего сословия. Одни трудились на благо города, помогая ему развиваться, как духовно, так и монументально. Они не признавали грошей: давали сотнями тысяч. С их помощью строились и практически полностью содержались такие заведения как гимназии, школы, сиропитательные дома, церкви, больницы и др.
Так же они не оставляли без внимания культурную и общеобразовательную сферу. Собственными собраниями и архивами пополняли библиотеки. Усадьбы этих купцов были культурными центрами города. Здесь устраивались спектакли, литературные салоны, размещались картинные галереи. Грани благих дел расширялись масштабно. К примеру А.М. Сибиряков имел цель преобразовать Сибирский край в целом, им владела идея развития Сибири путем "улучшения сообщений, устройства в ней дорог и каналов, морских сношений ее с соседними странами .". А предпринимательская деятельность для него являлась лишь средством для сотворения блага.
Нельзя не упомянуть и о том, что многие «добродетели» занимались благотворительностью ради выгоды, общественного признания и наживы.
Но воистину, кто, не кривя душой творил дела на благо людям, тот и оставил след в сердцах и в истории на века.
Прогресс и казнокрадство[2]
Облик Сибири с приходом русских стал меняться. В привычный лесостепной ландшафт стали вписываться дозорные вышки сторожевых укреплений. В бассейне Иртыша возникли Тюмень (1586), Тобольск (1587), Тарская крепость (1594), на Оби выросли Березов (1593), Обдорск (1593), Сургут (1594), остроги Нарымский (1597) и Кетский (1602). Вождь томских ...
Вступление
Культура Древней Руси - выдающееся явление мировой средневековой культуры. Хронологически она охватывает IX - с. XIII ст. Культура эта развивалась в общем контексте мировой культуры, но имела лишь ей присущие черты, обусловленные конкретными историческими обстоятельствами и восточнославянскими традициями, которые сказались в планировани ...
Западноевропейское общество в средние века
Средневековое европейское общество было иерархическим. Во главе его стоял король - верховный сюзерен всех феодалов. На следующем уровне располагались крупные светские и духовные феодалы - князья, графы, архиепископы и епископы, считавшиеся вассалами короля. Получая земли (нередко это были целые области), они приносили присягу верно ...