Истоки изучения благотворительности в литературе идут с незапамятных времён. Немногим городам нашего Отечества было суждено сохранить историю своей малой Родины, рассказанную на страницах летописей. Как ценные исторические источники и значительные памятники общественной мысли и культуры Сибири, летописи пробуждали интерес к малоизвестному, почти неведомому краю. Их насчитывается более 40. Среди сибирских летописей XIX века особое место занимают иркутские. Иркутск является единственным городом Сибири, история которого была запечатлена летописцами. Он не случайно стал центром летописания, а его первыми летописцами – купцы. Сейчас известно 6 списков летописей Иркутска, хранящиеся в Москве, Санкт - Петербурге, Киеве, Тобольске, Иркутске. Больше всех списков и самый древний из них хранятся в научных библиотеках Иркутского университета и Иркутского областного краеведческого музея.

Широко освещается благотворительность и в современной литературе. Издаётся множество книг посвящённых истории, проблемам.

Это такие книги как: Холостова Е.И. «Генезис социальной работы в России»; Кузьмин К.В., Сутырин Б.А. «История»; Фирсов М.В. «История социальной работы в России»; Зуева Е.А. «К истории предпринимательства в России» и др.

Объектом моего исследования является благотворительная (меценатская) деятельность.

Предметом исследования является – благотворительная деятельность купечества Иркутска.

Интерес к изучению благотворительности в дореволюционной России проявляли как светские, так и церковные историки. Известный русский историк В.О. Ключевский, исследуя мотивы российской традиции благотворительности в работе “Добрые люди Древней Руси” сформулировал важный вывод о том, что на Руси благотворительность была не столько вспомогательным средством общественного благоустройства, сколько необходимым условием личного нравственного здоровья. После 1917 г. история благотворительности выпала из поля зрения исследователей: заботу о незащищенных слоях населения взяло на себя социалистическое государство, провозгласив благотворительность буржуазной филантропией. В ряде историографических обзоров подводятся итоги изучения проблемы становления и развития благотворительности в России в XVIII – начале ХХ вв., но по регионам, в том числе и по Сибири, таких обобщающих работ нет.

Прошлое города Иркутска дает нам много примеров благотворительности, присущей иркутянам разных социальных слоев, и, в первую очередь, просвещенного купечества.

Целью моей работы является анализ благотворительной деятельности династии Трапезниковых.

Для осуществления заданной цели необходимо определить следующие задачи:

Рассмотреть роль иркутского купечества в благотворительной деятельности Иркутска;

Охарактеризовать исторический портрет династии Трапезниковых;

Подчеркнуть роль Трапезниковых в благотворительной жизни города.

Не только в Иркутске, но и за его пределами известно, что благодаря широкой благотворительности местных богачей, здесь процветают учреждения, банки, приюты и т.п., всё это основано на средства иркутских капиталистов или поддерживается их щедрыми пожертвованиями. Имена таких деятелей часто произносятся в деловом мире и встречаются в различных документах.

Страницы: 1 2 3 4

Предпосылки Кавказской войны
Война Российской империи против мусульманских народов Северного Кавказа была с целью присоединения этого региона. В результате русско-турецких (в 1812) и русско-иранских (в 1813) войн Северный Кавказ оказался окружен российской территорией. Однако эффективного контроля над ним императорскому правительству не удавалось установить в течен ...

РГБ в XX-XXI вв.  Музей, библиотека после 1917 г.
К началу 1920-х гг. Библиотека Московского публичного и Румянцевского музеев, Императорского Московского и Румянцевского музея (с 1917 г. - Государственного Румянцевского музея (ГРМ) была уже сложившимся культурным, научным центром. Василий Дмитриевич Голицын продолжал до марта 1921 г. оставаться директором ГРМ. С марта 1921-г. до октяб ...

«Оппоненты» церкви
Однако духовная жизнь Западной Европы, разуме­ется, не исчерпывалась только христианством. Духов­ная культура, созданная в средние века, поражает многослойностью и разнообразием. Догматы церкви оспаривались еретиками - ка­тарами (в переводе с греческого слово «катары» озна­чает «чистые»), альбигойцами, вальденсами, которые считали земно ...