ВведениеСтраница 1
Все это примеры
великодушия и доброжелательства
отдельных частных лиц
на пользу своего народа,
примеры, на которые
нельзя довольно налюбоваться
и перед которыми преклоняешься
с глубоким почтением.
В.В.Стасов
Истоки российской благотворительности восходят к древним временам. Милосердие проявлялось в простейших формах: кормление и одевание нищих, сирых и убогих. В христианском понимании благотворительность – это, с одной стороны, одно из высших проявлений нравственного долга по отношению к тем, кто нуждается в защите, а с другой, овеществленное выражение благочестивых помыслов, духовно роднящих и объединяющих тех, кто творит благодеяние и тех, кто его принимает. Уже сейчас ощущается объективная потребность в этой теме. Это вызвано не только логикой научного исследования, но и стремлением многих людей лучше узнать свое прошлое, в частности – историю духовно-нравственной жизни города, через этическую и социальную норму как - благотворительность. На современном этапе развития российского общества все более актуальной становится тема “благотворительности”; учет и возрождение традиций благотворительности имеет принципиальное значение для повышения эффективности системы социальной защиты населения. В мире накоплен колоссальный опыт благотворительной деятельности или, как теперь говорят, социальной работы. Имеется и немалый отечественный опыт. Благотворительность как социальное явление в России имеет свою историю и традиции, поэтому нужно знать исторические корни и мотивы российской благотворительности, не повторять уже сделанных ошибок, знать своих великих предшественников, учитывать их опыт в деле заботы о благе человека. Среди тех нравственных ценностей, которые сегодня заслуживают особого внимания, укрепления и культивирования – видное место занимает благотворительность. Несмотря на возрастающий интерес к проблеме,
благотворительность остается сравнительно неизученным и остающимся без объективной исторической оценки явлением, как в целом по стране, так и по отдельным ее регионам.
Таким образом, степень научной разработки и объективная потребность исследования проблем истории зарождения, развития, а теперь возрождения национальных традиций благотворительности, обусловили мой выбор темы: «Иркутские благотворители XIX – начало XX вв.: исторический портрет».
Большинство церквей, школ, училищ, больниц было построено и содержалось в XIX в. на частные пожертвования.
Их вклад в экономическое и культурное развитие Сибири с благодарностью используется уже и новым поколением третьего тысячелетия.
В наше время во всемерной поддержке, нуждается благотворительная, спонсорская и предпринимательская деятельность. Изучая данный вопрос, я убедилась, как высоко ценили благотворительность в досоветской России, правительство награждало меценатов и благотворителей орденами Владимира четырёх степеней и святой Анны четырёх степеней, а также специально учреждённым для этого орденом Станислава трёх степеней, медалями «За полезные обществу труды», «За особые услуги». Видным пожертвователям присваивали звания почетных дворян и потомственных почетных граждан. Списки жертвователей публиковались в печати, их имена были широко известны.
Завершение политического объединения русских земель вокруг
Москвы при Иване III и Василии III. Свержение татаро-монгольского ига
Завершение процесса объединения русских земель вокруг Москвы в централизованное государство приходиться на годы правления Ивана III и Василия III.
Василий II рано сделал своего сына Ивана III соправителем государства. Он получил престол когда ему было 22 года. За ним установилась слава расчётливого и удачливого, осторожного и дальновид ...
Танковая школа в Казани. Объект «Кама»
Наряду с другими ограничениями Версальский договор запрещал Германии иметь бронетанковые войска, разрабатывать и производить бронетанковое вооружение. Однако ее военное руководство прекрасно понимало, что в будущих войнах решающую роль сыграют именно бронетанковые войска. Отставание в этой области от армий ведущих мировых держав заведом ...
Злодейское покушение на В.И. Ленина
Эсеры и меньшевики, поддерживавшие связи с интервентами, устраивали контрреволюционные заговоры и кулацкие мятежи. В июле 1918 г. эсеры организовали антисоветские мятежи в 23 городах Центральной России — Ярославле, Рыбинске, Муроме и др. Левые эсеры подняли мятеж в Москве. Чтобы спровоцировать военное столкновение с Германией, они убили ...
