Все это примеры

великодушия и доброжелательства

отдельных частных лиц

на пользу своего народа,

примеры, на которые

нельзя довольно налюбоваться

и перед которыми преклоняешься

с глубоким почтением.

В.В.Стасов

Истоки российской благотворительности восходят к древним временам. Милосердие проявлялось в простейших формах: кормление и одевание нищих, сирых и убогих. В христианском понимании благотворительность – это, с одной стороны, одно из высших проявлений нравственного долга по отношению к тем, кто нуждается в защите, а с другой, овеществленное выражение благочестивых помыслов, духовно роднящих и объединяющих тех, кто творит благодеяние и тех, кто его принимает. Уже сейчас ощущается объективная потребность в этой теме. Это вызвано не только логикой научного исследования, но и стремлением многих людей лучше узнать свое прошлое, в частности – историю духовно-нравственной жизни города, через этическую и социальную норму как - благотворительность. На современном этапе развития российского общества все более актуальной становится тема “благотворительности”; учет и возрождение традиций благотворительности имеет принципиальное значение для повышения эффективности системы социальной защиты населения. В мире накоплен колоссальный опыт благотворительной деятельности или, как теперь говорят, социальной работы. Имеется и немалый отечественный опыт. Благотворительность как социальное явление в России имеет свою историю и традиции, поэтому нужно знать исторические корни и мотивы российской благотворительности, не повторять уже сделанных ошибок, знать своих великих предшественников, учитывать их опыт в деле заботы о благе человека. Среди тех нравственных ценностей, которые сегодня заслуживают особого внимания, укрепления и культивирования – видное место занимает благотворительность. Несмотря на возрастающий интерес к проблеме,

благотворительность остается сравнительно неизученным и остающимся без объективной исторической оценки явлением, как в целом по стране, так и по отдельным ее регионам.

Таким образом, степень научной разработки и объективная потребность исследования проблем истории зарождения, развития, а теперь возрождения национальных традиций благотворительности, обусловили мой выбор темы: «Иркутские благотворители XIX – начало XX вв.: исторический портрет».

Большинство церквей, школ, училищ, больниц было построено и содержалось в XIX в. на частные пожертвования.

Их вклад в экономическое и культурное развитие Сибири с благодарностью используется уже и новым поколением третьего тысячелетия.

В наше время во всемерной поддержке, нуждается благотворительная, спонсорская и предпринимательская деятельность. Изучая данный вопрос, я убедилась, как высоко ценили благотворительность в досоветской России, правительство награждало меценатов и благотворителей орденами Владимира четырёх степеней и святой Анны четырёх степеней, а также специально учреждённым для этого орденом Станислава трёх степеней, медалями «За полезные обществу труды», «За особые услуги». Видным пожертвователям присваивали звания почетных дворян и потомственных почетных граждан. Списки жертвователей публиковались в печати, их имена были широко известны.

Страницы: 1 2 3 4

Государственный строй Вавилона
Древневавилонское царство представляло собой централизованное государство. В руках царя была сосредоточена законодательная, исполнительная и судебная власть. Вместе с тем царская власть не была сильной. Царь рассматривался как наместник и служитель бога на земле. Таким образом, глава государства не был самостоятельным, его деятельность ...

Судьба интеллигенции в конце ХХ века и сегодня.
Устранение Железного Занавеса и начало реформ по образцу демократических стран Запада повлекло за собой – и не только в России – переоценку всех ценностей. Чёрно-белая картина мира видоизменилась; время стало разноцветным. Интеллигенция вышла в свет. На рубеже 1980-1990-х годов в России произошло невиданное: бывшие диссиденты, шестидеся ...

Русская культура в первой половине XIX века
Начало XIX века - время культурного и духовного подъёма России. Отечественная война 1812 года ускорила рост национального самосознания русского народа, его консолидацию. Общая тенденция этого периода – растущая демократизация культуры, охват просвещением все более широких слоев народа. Разночинные слои общества не только приобщаются к ...