В августе 1863 г. крупнейшие кланы Сацума, Тесю и Тоса ввели в столицу киото войска, совершив государственный переворот. Однако возникли проблемы реализации императорской власти, поскольку реальное управление было в руках бакуфу. Аристократические противоречия, усиление соглашательских настроений привели к Гражданской войне (1863 - 1867 г.). К июлю 1866 г. была сформирована коалиция княжеств Сацума, Тёсю, Тоса и Хидзэн против правительства сёгуната Токугава при финансовой поддержке Мицуи и других финансовых домов. В конце 1866 г. скончался император Комэй, власть номинально перешла в номову монарху Муцохито, взявшему, по японской традиции, новое имя Мейдзи («просвещенное правление»). В антисегунской коалиции возобладали интересы придворных кугэ и самурайского чиновничества, требовавших полной политической реформы и возврата к исторически-мифологической монархии. Опираясь на военные отряды оппозиционных кланов мятежники-реформаторы потребовали у сегуна возвратить власть императору, аннулировав полномочия совета регентов и другие основополагающие для прежних порядков институты. 14 октября 1967 года сегун Кэйки объявил о сложении с себя полномочий сегуна. Политический переворот был дополнен дворцовым: совещание кугэ и чиновничества 8-9 декабря выработало принципы нового государственного порядка. Эти принципы были легализованы в императорском манифесте от 09 декабря 1867 года, согласно которому:

1. утверждалось возвращение сегуном власти;

2. упразднялись посты регентов, главного советника и институт бакуфу;

3. провозглашался новый политический курс: «Основываясь на принципах, установленных императором Дзимму при образовании нашей страны, - весь народ, гражданские и военные, высшие и низшие, будет участвовать в общественном обсуждении, все должны одинаково делить радости и горести жизни».

Однако реальная власть сегуна в Северной и Центральной Японии не была поколеблена. Опираясь на собственную армию, сегун развязал еще одну гражданскую войну, которая к маю 1686 года охватила три четверти страны. Война окончилась полной победой императорских сил и полной ликвидацией института сегуната. С его падением была разрушена и вся многостолетняя государственно-административная и военная системы страны.

6 апреля 1868 года императором Мэйдзи обнародована «Клятвенная хартия пяти общественных принципов», определившая главные направления внешней и внутренней политики страны второй половины XIX века:

«1. Мы будем созывать совещания и управлять народом, считаясь с общественным мнением.

2. Люди высших и низших классов, без различия, будут единодушны во всех предприятиях.

3. Обращение с гражданскими и военными чинами будет таково, что они смогут выполнять свои обязанности, не испытывая неудоволь-ствия.

4. Отжившие методы и обычаи будут уничтожены, и нация пойдет по великому пути неба и земли.

5. Познания будут заимствоваться у всех наций мира, и Империя достигнет высшей степени расцвета».

В результате переворота Мэйдзи в Японии запоздало установилась абсолютная монархия и открылись перспективы для скорого завершения централизации страны. Однако особенности времени предопределили рост влияния антифеодальных социальных сил и реформаторского чиновничества. Это сделало эру Мейдзи периодом быстрой политической модернизации государственного строя и формирования нового правового уклада.

Каракамышские Руины
Известно, что Каракамышские Руины, часть которой находится на границе Сирии к югу от Каракамыш, являлся населенным пунктом, начало которого происходит со времен Неолитической эпохи. Найденные здесь различные произведения античного искусства, находятся в Анкарском Анатолийском Музее Античных Искусств. ...

Образ Н. М. Ядринцева в сознании современников
Реконструкция образа Николая Михайловича, на данном этапе работы, представляется на основе воспоминаний его современников, оценочных суждений его близких друзей, людей, которые знали его не только с профессиональной стороны, они были знакомы с его частной жизнью, знали его в повседневности. Такая работа с воспоминаниями современников-др ...

История российского революционного терроризма
Оказавшись в эмиграции, бывшие революционеры, представлявшие небольшевистские партии, продолжали сводить счеты друг с другом. Обращение к истории революционного движения дооктябрьской эпохи осуществлялось через призму вопроса: кто виноват? Одни приходили к выводу о порочности самой политической платформы, на которой они находились, что ...