ХП столетие принесло в Европу совершенно особое явление средневековой жизни - культ Дамы и куртуазную любовь. Культ Прекрасной Дамы (возникший на рубеже Х1-ХП вв.), воспеваемый утонченными поэтами-рыцарями - трубадурами, труверами, миннезингерами, привел к усилению роли знатной благородной женщины (дамы) в придворной жизни высшего общества. Женщина стала играть значительно большую, чем до начала крестовых походов роль. И как бы в противовес учению церкви о греховности тела женский костюм ХП в. впитывает все больше светских элементов, одежду начинают шить более узкой, обрисовывающей верхнюю часть фигуры. Женский костюм ХП в. состоял из камизы (рубашки) и узкого, обтягивающего грудь (со шнуровкой сзади либо сбоку) и доходящего до пола платья-блио, которое от бедер расширялась книзу при помощи клиньев и делалось из другой ткани, что по сути дела, представляло собой зародыш юбки (появилось нечто вроде юбки), имевшей, кстати, шлейф. У блио были узкие, от локтя расширявшиеся и ниспадающие до земли рукава. И “юбка" и широкие части рукавов блио часто плиссировались. Декоративной деталью женского костюма был пояс, который обычно носили на бедрах. К блио одевали узкий жилет - жип, подчеркивавший линию талии и грудь. О женщинах, одетых в соответствии с такой модой (т.е. шнуровавших талию, делавшей заметным для глаз бедра) средневековые источники говорят, как о “бесстыдно открытом зрелище для толпы”, “безнравственных женщинах”. Верхней одеждой дам, по-прежнему, служил полукруглый плащ. В зимнее время плащи подбивали мехом; они могли иметь рукав либо были мантиеобразными. Как и в предыдущий период, замужние женщины прикрывали волосы белыми платками, которые можно было повязывать различными способами. Типичной для ХП-ХШ вв была плотная головная повязка (охватывавшая подбородок и голову) - гебинде (от слова “бинден”, т.е. “связывать” как называли ее немцы). Повязка закрывала голову и полузакрывала лицо. Создавалось впечатление, что связаны воля и мысль женщины. Поверх такой повязки одевалась круглая шляпа (шапель), обруч либо корона. Кроме того, средневековая женщина ХП в. носила тюрбан. Красивой считалась женщина высокого роста, с золотистыми локонами, темными бровями, узкой талией. Подчиняясь этикету, женщины должны были ходить мелкими шагами, опустив глаза, слегка наклонив голову и вовремя умело подхватывать платье, дабы не волочить его по земле. В ХП в., благодаря связям с Востоком, в Европе появилась всевозможная косметика: благовония, эссенции, притирания, краски, покупавшиеся у восточных купцов за баснословные деньги. Женщины стали красить волосы почти во все цвета, кроме рыжего (этот цвет считался знаком проклятья), обливать себя духами и умащивать благовонными маслами, чтобы заглушить запах немытого тела и грязи, которая, несмотря на роскошь, царила в покоях феодалок.

В ХШ в. готический стиль (появившийся в середине ХП в. в архитектуре, преимущественно в церковном зодчестве) проник и в прикладное искусство западно-европейского костюма. Характерной особенностью силуэта одежды ХШ в. и следующих Х1У и ХУ вв. стали вытянутые готические пропорции. В моде стали преобладать вертикальные линии: отвесные концы верхних рукавов, острые манжеты, головные уборы, вытянутые кверху и остроносые ботинки. Одежда стала пополняться новыми предметами и аксессуарами, индивидуализировалась, менялся ее покрой (если романская мода еще во многом базировалась на рубашкообразном, неприлегающем крое, то готическая выкройка одежды полностью соответствовала фигуре человека). В этих переменах (которые в одежде позднего Средневековья прослеживались более явственно, чем за многие столетия до этого) прежде всего сказались успехи средневековой торговли и ремесла. Рыцарь и состоятельный горожанин облачаются теперь в новый материал - сукно - продукт ткацкого производства самых развитых городов Северной Италии и Фландрии ХШ-Х1У вв. Одежда из сукна была куда практичнее, чем аристократические одеяния ХП в. С Х1У в. в придворный обиход внедряется бархат. Стремительно развивалось и мастерство средневековых портных, которые с Х1-ХП вв. объединились в профессиональные цехи и стали изготавливать одежду на заказ и на рынок. Кроме того, производство готической одежды полностью перешло в мужские руки. В ХШ в. были заложены основы современного кроя, появилось то, что мы называем выкройкой - покрой реглан, вытачки, а также складочки, корсет, плиссе, гофре, юбки-клеш. Усовершенствованная техника шитья ХШ в. позволила вшивать в одежду рукава. Ранее (поскольку одежда была чрезвычайно узкой и снять ее иначе было просто невозможно) они пришивались на время (например, на день, а вечером отпарывались) либо привязывались шнурками. И лишь с изобретением застежки рукава стали вшивать для постоянной носки. Далее, в Х1У в. появились воротники и распашные одежды (т.е. одежды, разрезанные спереди сверху донизу) и застегивавшиеся на пуговицы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Фонды
Главное богатство Библиотеки Конгресса – ее уникальные по объему и содержанию фонды. На 1998 г. она насчитывали 115 505 695 единиц на 460 языках мира, на множестве различных носителей. Библиотек хранит более 26 млн. книг (включая 5 700, выпущенных до 1500г.), 13 млн. гравюр, фотографий, плакатов, 4 млн. карт, 2 млн. аудиовизуальных мате ...

Выставка, посвященная М.Горькому.
Особо тесно была связана Ленинская библиотека с литературой, с писателями. В Библиотеке в 1920-1930-е гг. создается Центральный литературный музей, в 1925 г. в ее состав входят Музей А.П. Чехова в Москве, Музей Ф.М. Достоевского, Музей Ф.И. Тютчева "Мураново", Музей М. Горького, Кабинет Л.Н. Толстого, создается Музей книги. Зд ...

Введение.
Цель данной работы - исследовать русскую интеллигенцию, разобраться в понятиях и найти для себя ключевое. Мотивацию и последствия высылки интеллигенции, репрессированной в 1922 году. Для этого изначально необходимо узнать, когда интеллигенция зародилась и как развивалась ее судьба в дальнейшем. Для начала необходимо разобраться в само ...