После армии Рокуэлл поступает в институт Пратта, который находится в Нью-Йорке. Рокуэлл занялся коммерцией и не доучился в институте последний год. Потерпев неудачу в бизнесе он отправился в Сан-Диего. Однако вскоре он отошел от консервативной идеологии и увлекся экстремистскими течениями. Он прочитал книгу Гитлера «Моя борьба», «Протоколы сионских мудрецов», и принял нацистскую точку зрения. Он написал и опубликовал пародию в стиле «Скотного двора» Оруэлла, под названием «Басня о курах и утках», в которой показывал, что Америка в двадцатом веке находится под властью евреев. В 1952 году он стал вплотную работать с антисемитскими и антикоммунистическими группировками. Он вступил в основанную Конде МакГинли группу «Христианская образовательная ассоциация», которая смотрела на коммунизм как на экспансию иудаизма. В марте 1959 года Рокуэлл основал организацию под названием «Всемирный союз свободных национал-социалистов», которая в декабре того же года была переименована в Американскую нацистскую партию. Штаб-квартира партии располагалась в Арлингтоне, Вирджиния. Формирование партии привело к тому, что Рокуэлл вынужден был уйти с военной службы и потерять пенсию. Его партия до середины 60-х годов двадцатого столетия считалось одной из самых политически мощных партий, ориентированных на националистически – сегрегационные идеи. Они (партийцы) пытались всячески противоборствовать борцам ненасильственного сопротивления, однако с «Нацией ислама» у них получился своеобразный симбиоз. Дело в том, что «Американская нацистская партия» равно как и «черные мусульмане» стояли на фундаменте расовой нетерпимости и тем более удивительным кажется тот факт, что белые расисты объединились с черными. Единственной общей линией их политики, на мой взгляд, является отношение к правительству. И, хотя, взгляды этих партий, относительно того, чем же все-таки является правительство Соединенных Штатов Америки разнятся, линия поведения этих организаций совпадала. Определенно общие черты «Нации ислама» и «Американской нацистской партии» лежат и в плоскости вопроса о борцах ненасильственного сопротивления. Они однозначно осуждали их действия с той лишь разницей (очень существенной), что организация Илайджи Мухаммеда считала их «слабовольными», но, тем не менее, чернокожими братьями, партия же Рокуэлла считала борцов ненасильственного сопротивления исключительно «просионистски настроенной черной массой». Упомяну также, что Рокуэлл, первоначально поддерживавший Ку-клукс-клан, впоследствии стал искать другого союзника, считая, что Ку-клукс-клан застыл в прошлом и неспособен эффективно вести борьбу в современных условиях. Именно этим союзником и явилась организация Илайджи Мухаммеда.[44]

1 декабря 1963 года, спустя девять дней убийства Джона Ф. Кеннеди, на встрече в Нью-Йорке Малкольм Икс приписал смерть президента атмосфере ненависти и насилия, созданной белым человеком. Он также заявил: «Цыплята возвращаются к своему насесту. Так как я старый крестьянин, возвращение цыплят к насесту никогда не делало меня грустным; оно заставляло меня радоваться».[45] Некоторые авторы указывали на последнее утверждение, как катализатор разрыва Малкольма с «Нацией Ислама». Верно то, что Илайджа Мухаммед, использовал это специфическое заявление, чтобы запретить Малкольму выступать и заткнуть ему рот. Это и вызвало разрыв между Малкольмом и «черными мусульманами». Диалектический материализм объясняет, что потребность выражается через случайность. Малкольм Икс искал революционную альтернативу в «Нации ислама», и когда он не нашел такой альтернативы, он ушел.

Малкольм Икс уходит из «Нации ислама» и 12 марта 1964 года основывает свою организацию, названную «Мусульманская мечеть». Вскоре он посещает Мекку и познает опыт ортодоксального ислама. Малкольм Икс начинает придавать религии второстепенное значение относительно консолидации чернокожего населения. «Никакая религия никогда не заставит меня забыть условия жизни нашего народа в этой стране». – говорил он – «Никакой бог, никакая религия, ничто не заставит меня забыть об этом, пока это остается, пока с этим не покончено, пока это не устранено. Я хочу ясно дать понять этот пункт». Весной 1964 г. Малкольм Икс совершил ещё один хадж, совместив его с поездкой по Африке с большим количеством встреч с местными лидерами. После разговора с белым послом США в одной из африканских стран, имя которого Малкольм Икс оставил неизвестным, он пришел к выводу, что белые американцы не являются врожденными расистами, а расистскую психологию им внушает политическая, социальная и экономическая атмосфера в стране. В итоге Малкольм Икс перестал определять себя и членов своей организации как сепаратистов на расовой основе. Малкольм Икс основывает Организацию Афроамериканского Единства. Эта организация, в отличие от «черных мусульман» являлась поликонфессиональной. Малкольм объявил о том, что все чернокожие США должны объединиться под флагом этой организации, несмотря на различия относительно веры. Программа была глубоко вдохновлена освободительной борьбой, развернувшейся тогда в Африке. Она содержала ряд интересных положений вроде организации самозащиты против расистских нападений. Это было намного более прогрессивно, чем ненасильственный подход, продвигавшийся некоторыми умеренными черными лидерами, которые фактически оставляли движение беззащитным перед лицом продолжавшихся расистских атак. Однако OAЕ была далека от того, чтобы стать социалистической организацией, и их экономическая политика свелась к мелкобуржуазным идеям черного национализма.

Страницы: 1 2 3 4 5

Классификация исторических источников
Исторические источники как таковые имеют весьма и весьма неоднородную природу. Поэтому в источниковедении давно фигурируют самые разнообразные системы классификации исторических источников. Безусловно, все они связаны с определениями исторического источника и во многом зависят от последних. В целом можно выделить несколько типов классиф ...

Политическая борьба в период правления Карла I (накануне первой буржуазной революции). Основные вопросы политической борьбы
В основе политической борьбы накануне первой английской революции лежали два вопроса, связанных с задачами, границами распространения и пониманием роли королевской власти. Первый — должен ли король «советоваться» с парламентом, прежде чем предпринимать какой-либо шаг в международных делах? Второй - в области внутренней политики к след ...

Становление феодальных отношений в Византии (вторая половина IX–XI вв.)
Начало массового разорения византийского свободного крестьянства приходится на вторую половину IX в., что было связано с ростом податного гнета и повинностей. Государство уже не ограничивалось только учетом площади обрабатываемой подворной земли. Оно все более тщательно учитывало качество и количество тяглового и домашнего скота, исполь ...