В феврале 1946 года Малкольм Икс предстает перед судом и признается виновным по 14 пунктам обвинения. Его приговаривают к десяти годам лишения свободы. Его сестра Элла добивается перевода Малкольма в Норфолкскую колонию, где режим был менее жестким. В тюрьме он получает кличку «Сатана», во многом благодаря своему поведению. Брат Малкольма Реджинальд, знакомит его в тюрьме с учением «Нации ислама», которая также была известна как «Черные мусульмане». Пытаясь написать письмо лидеру «Нации Ислама» Илайдже (Элайе) Мухаммеду, он понял, что его слварный запас настолько скуден, что его фактически составляет один сленг, а навыки письма находятся в зачаточном состоянии. Тогда Малкольм Икс берет в тюремной библиотеке иллюстрированный толковый словарь и заучивает статьи из него наизусть.

К своему освобождению Малкольм избавляется от наркотической зависимости и становится образованным человеком. В тюрьме он получает специальность столяра. Интересным фактом является то, что пенитенциарная система полностью контролировалась белыми, которых Малькольм в соответствии с доктриной «Нации ислама» именовал «дьяволами».

«Нация ислама», они же «черные мусульмане» являлась мусульманской сектой. Она была образована Илайджей Мухаммедом. Точно неизвестно кем он являлся. Привлечение в свои ряды Малкольма Икс явилось для «мусульман» большой удачей. Благодаря нему, «Нация ислама» приобрела значительную популярность у чернокожего населения Соединенных штатов. Их политика заключалась в противопоставлении черного расизма белому. Эта своеобразная доктрина упала в плодородную почву. Движение ненасильственного сопротивления, о котором рассказывалось в предыдущей главе, еще только зарождалось, и в любом случае не все негры готовы были последовать за Кингом. «Черные мусульмане» были здесь как нельзя кстати, озлобленные от расистского обращения, притеснения, чернокожие граждане Америки охотно слушали человека «с соседней улицы», каким являлся Малкольм Икс. Он доносил до них простыми словами учение Илайджи Мухаммеда, ему были понятны и близки проблемы негров. Если рассматривать проблему в более глобальном плане, то сепаратистские лозунги такие как «покупай у черных» и последующие экономические меры предпринятые «Нацией ислама» не были способны подорвать экономику Штатов, потому как данный призыв, в большей массе своей выражал расстройство и недовольство среднего класса чернокожих, владевших в лучших случаях небольшими магазинчиками в старых районах и гетто. В сумме своей «черный средний класс» составлял не более процента от экономически активных деятелей, и уж он никак не являлся определяющим среди таких экономических глыб, какими в свое время являлись Рокфеллер или Форд. Подведя итог доктрине «черных мусульман» относительно их экономической политики, можно сказать, что группа ограничивала свои атаки пределами, навязанными черному бизнесу белыми сторонниками превосходства — пределами, которые препятствовали их способности конкурировать на рынке и способствовали белому бизнесу. Несмотря на внешний радикализм этой теории, ее реакционная подоплека очевидна. Невозможно для целой расовой группы стать предпринимателями. Эта идея «черного бизнеса» попросту удовлетворяла маленькому слою чернокожих людей — среднему классу.

«Черные Мусульмане» стремились создать афро-американскую буржуазию для противостояния белой буржуазии. Они никогда не были способны заглянуть за цвет кожи угнетателей и рассмотреть роль, играемую белой буржуазией в обществе и в производстве. Банкротство этих идей сегодня более очевидно, чем когда-либо. Верхушка довольно маленькой черной элиты в США, представленная Джесси Джексоном и прочими, не вытащила большинство афро - американцев, все еще живущих в трущобах и гетто, из бедности, насилия и наркотиков. Эта крошечная черная элита использовалась американским правящим классом, чтобы пресечь борьбу черных масс и продвигать «Дядю Тома» (прозвище, данное Малкольмом X умеренным черным лидерам) для связи движения с либеральным крылом американской буржуазии — Демократами. «Нация Ислама», подобно Маркусу Гарви, подняла идею «возвращения в Африку». Подобно началу 1920-ых с UNIA Маркуса Гарви (Универсальная Негритянская Ассоциация Усовершенствования) эта идея привлекла широкий слой афро-американцев в США. Лев Троцкий анализировал эту идею в 1930-ых: «Американские негры собрались под знаменем движения «Назад в Африку», потому что это казалось возможным завершением их поисков собственного дома. Они не хотели в действительности возвращаться в Африку. Это было выражение мистического желания дома, где они будут свободны от господства белых, где сами они могли бы управлять собственной судьбой».[43]

Страницы: 1 2 3 4 5

Характер и движущие силы революции
По своему характеру революция 1905—1907 гг. буржуазно-демократической. Ее основными задачами были: ликвидация помещичьего землевладения и наделение крестьян землей, свержение самодержавия и установление в стране конституционного республиканского строя, предоставление народу политических прав и демократических свобод — свободы слова, печ ...

Внешняя политика
Во внешнеполитической деятельности киевских князей отчетливо просматриваются три основных направления. 1. Развитие торговых и дипломатических отношений с Византией. 2. Охрана торговых путей, ведших к зарубежным рынкам. 3. Защита территории от степных кочевников. Усиление Руси, превращавшейся в крупнейшее государство Европы, беспокои ...

Теория «Официальной Народности». Западники и славянофилы
Николаевский режим своей тяжестью усиливал оппозиционность общества, развивая и усложняя ее. Наряду со сторонниками революционных изменений в нем появляются более умеренные элементы, считавшие, что революции — это болезнь общества, которую можно предупредить или вылечить. С. С. Уваров провозгласил знаменитую триаду: православие, самоде ...