Смерть в ноябре 1908 г. деспотичной правительницы Китая императрицы Цыси (незадолго до этого при не вполне выяснен­ных обстоятельствах умер Гуансюй, содержавшийся до конца своих дней под домашним арестом) ускорила проведение маньчжурс­ким правящим домом конституционных реформ. В 1909 г. от име­ни малолетнего императора Пу И было объявлено о создании в провинциях совещательных комитетов по подготовке конститу­ции, ставших впоследствии истинными центрами объединения оппозиционно настроенных представителей либеральных элит. Члены комитетов, формировавшихся на основе выборов, пре­дусматривавших весьма высокий ценз (в выборах приняли учас-360 тие лишь 0,3% населения), стали весьма активными участника­ми политической жизни Китая, выступая инициаторами пети­ционных кампаний за ускорение введения конституции.

В ноябре 1910 г. правительство объявило о созыве в Пе­кине Национальной ассамблеи, явившейся прообразом будуще­го парламента. Ее делегаты выступали за сокращение сроков перехода к конституционной монархии и были поддержаны в этом провинциальными комитетами. Под воздействием акти­визировавшихся петиционных кампаний маньчжурские власти были вынуждены пообещать ввести конституционное правление в 1913 г.

Страницы: 1 2 3 

Сравнение военных тактик, использованных в важнейших сражениях
Уничтожение неприятельской эскадры может иметь огромное стратегическое и политическое значение. Уничтожение судов поодиночке производит на противника нравственное впечатление, но потеря десятка судов в одиночных боях не произведет такого впечатления, как потеря эскадры, хотя бы число кораблей в ней и было менее. Для искусного ведения бо ...

Конфликт светской и духовной власти
Пока поборники старых обрядов скитались по ссылкам, патриарх Никон пребывал в зените славы и могущества. Он сумел расширить свои права в деле назначения высших церковных иерархов. До него архимандритов ставились самим царем, теперь же это право патриарху. Обширная патриаршая епархия была государством в государстве, не подчиняясь, как др ...

Государство и церковь
После того как христианство в 313 г. было при­знано государственной религией, церковь перестала быть только духовной общиной, объединяющей со­братьев по вере. В ту эпоху, когда Римская империя стояла на краю гибели, начался процесс превращения церкви в политическую силу, «государство в государ­стве Церковь получала в дар от императоров ...