Материальная и духовная культура кочевого общества ХII-ХIV вв.. Типология вещевого комплекса
печенегов и кипчаков-половцев по данным археологииСтраница 3
-домонгольская (ХII-начало ХIII в.);
-золотоордынская языческая (конец ХIII в.- первая треть ХIVв.);
-золотоордынская мусульманская.
Те же авторы разделили кочевнические памятники на 4 группы: быковская и царевская группы в Заволжье, западная и восточная- в южноуральских степях. По мнению авторов, в основе подобного разделения лежат, определенного этнографические различия внутри кыпчаков: для восточной группы характерны насыпи с применением камня, а для западной земляные насыпи; между Быковской и Царевской группами- различия в формах могильных ям и способах захоронения коня.
Современный исследователь Яминов А.Ф. в своей монографии «Огузо-печенежские реликты в среде золотоордынского населения Волго-Уральских степей ХII-ХIV вв. считает, что объединение земляных и каменных курганов в кыпчакскую группу было преждевременным, так как для них «характерны свои определенные территории локализации и типологической набор памятников, что было обусловлено разницей их этнической комплектацией»[9].
Древнее царство
Древнее царство охватывает период около 2700—2400 гг. до н. э. В это время в Египте образовалось первое сильное централизованное рабовладельческое государство. Древнее царство отличалось высоким уровнем развития хозяйства. Хорошо организованная армия работников обеспечивала население страны всем необходимым. Жизненный уровень различных ...
Крестьянское выступление в Самуйлово
Наиболее крупное восстание произошло в селе Самуйлово.
Выступление 3500 крестьян Самуйловской вотчины князя Павел Голицына, которое продолжалось до середины мая. В имении было несколько грамотных крестьян, которые собирали народ и читали Манифест. Крестьянин Иван Андреев, «придя с Манифестом и разными печатными объявлениями, толковал к ...
Чехословакия в период выбора путей послевоенного развития. 1945-1948 гг.
Кошицкая программа была результатом компромисса основных политических сил, боровшихся за лидерство в послевоенной Чехословакии. Умеренная программа социально-экономических преобразований также была более понятна широким слоям общества, участвовавшим в национально-освободительной борьбе. Бенеш и его сторонники предполагали восстановить Ч ...
