В конце лета 1825 г. члены Южного общества, охваченные идеей подготовки открытого выступления, были поражены внезапной важной вестью. Оказывается, бок о бок с ними уже давно существует другая тайная организация ─ Общество соединенных славян.

Это общество ставило своей целью объединить славянские страны в мощную демократическую республиканскую федерацию. Членами федерации должны были стать: Россия, Польша, Бельгия, Моравия, Венгрия, Трансильвания, Сербия, Молдавия, Валахия, Далмация и Кроация. Границы её должны были достигать четырех морей ─ Черного, Белого, Адриатического и Балтийского; четыре якоря ─ в соответствии с четырьмя морями ─ символизировали в предполагаемом гербе морскую мощь славянской федерации. Каждое государство, входящее в её состав, должно было разработать свою республиканскую конституцию, отражавшую её особенности.

Важно отметить, что Общество соединенных славян не рассталось со своей заветной целью освобождения и объединения славянских народов, когда влилось в Южное тайное общество. Важно и то, что члены Южного общества не чуждались славянской цели, а, наоборот, отозвались о ней весьма сочувственно, только полагали её более отдалённой, нежели цель освобождения самой России от крепостничества и самодержавия.

Так вошёл в русское революционное движение вопрос о славянском единении. В основу его легла идея о кровном родстве народов, близких по культуре и говоривших на славянских языках, и ─ что особенно важно ─ демократическая идея нового, завоёванного революцией строя, в котором уничтожалось как крепостное право, так и самодержавия, одно из правил Общества соединённых славян гласило: «Не желай иметь раба, когда сам быть рабом не хочешь». Этот план коренным образом отличался от планов реакционного панславизма, предлагавшего «единение» славянских народов под главенством царского самодержавия ─ угнетателя трудовых масс, тюремщика народов России.

От веры к знанию
Теология была достоянием избранных - духовной элиты общества, отличавшейся от основной массы вы­сокой ученостью, хорошим знанием древних языков. Теологи обосновывали важнейшие догматы веры, ком­ментировали Священное Писание, объясняли мир с позиций христианства. Теология была тесно связана с философией, но они выступали не на равных пра ...

Право собственности.
Во времена правления Хаммурапи частная собственность достигла высокого уровня развития. В Вавилоне существовали различные виды земельной собственности: были земли царские, храмовые, общинные, частные. И царским и храмовым хозяйством управлял царь, и это был важнейший источник дохода. Царская земля раздавалась в пользование издольщикам. ...

Создание казанской губернии. Экономическое развитие казанской губернии в XVIII веке
Создание казанской губернии Период XVIII в. ознаменовался крупными административно-территориальными реформами Российской империи, начатыми Петром I., которые непосредственно коснулись и Казанского края. Основу губернии составила территория Казанского царства, которое формально существовало после захвата в 1552 году Казанского ханства, ...