Население на карту, все эти погребения очень четко обозначают северную границу печенежских кочевий в Волго-Уральском регионе которая проходила по среднему течению реки Урала и реки Самаре. По мнению Иванова В.А. и Питневой С.А. на берегах данных рек печенеги искали спасения от суровых уральских зим с их холодами, вьюгой. Это согласуется с кочевнической традицией, зафиксированной этнографами, например, у казаков последние места для своих зимовок выбирали возле рек, где было много камыша и кустарника, служившего зимой кормом и защитой для скота, топливом для людей. https://auto-grupp.ru fleetguard af25278 воздушный фильтр цена.

Также ученые сделали вывод, что летние кочевья печенегов простирались далеко на Север от берегов Урала и Самары и проходили по отрогам Бугульминско-Белебеевской возвышенности.

Материальная культура ХII-ХIV вв. представляет собой новый этап в развитии культуры кочевого общества степей Евразии. Прежде всего обращает на себя внимание ее большая однородность по сравнению с предшествующим, огузо-печенежским временем и отсутствие среди составных компонентов ярко выраженных этнографических признаков, например птицевидных нашивок и копоушек культуры племен огузо-печенежского объединения, которые коррелируют с определенным погребальным обрядом и сконцентрированы по левому берегу Волги, в пределах Волгоградского Заволжья. Отмеченная однородной материальной культуры кыпчакского времени, вероятно, обусловлена длительным совместным сосуществованием кыпчакских и кимакских племен в составе одного этнополитического объединения, а позже, в золотоордынский период, объединением кипчаков и половцев в политической и социально-экономической системе одного государства.

В своей работе Иванов В.А и Кригер В.А. по данным о 94 погребениях с вещами выдвинули следующие категории вещей:

1) принадлежности конской сбруи (стремена, удила, остатки седел);

2) вооружение (наконечники стрел, сабли, колчанные и их украшения, кинжалы, копья, доспехи);

3) украшения (серьги, перстни, бусы, зеркала, «бокка»);

4) бытовые предметы (кресала, ножи, ножницы жилья, гребни, сосуды);

5) отдельные предметы- пряжки, косметические щипчики, остатки кожаных сумок, бронзовые бубенчики и т.д.[7].

Одним из важных компонентов материальной культуры и ярким образцом декаративно-прикладного искусства средневековых кочевников Южного Приуралья являются каменные извияния. По технологии изготовления все статуи однотипны- это низкий барельеф, в технике которого выполнены лицо, руки, грудь и предметы в руках. Спина без деталей, плоская. У мужских статуй имеются усы, женские же отличаются наличием груди, а также на всех женских статуях изображены сосуды, зажатые в руках на уровне пояса.

Данные статуи аналогичны статуям определенного типа, которые исследовали С.А.Плетнева в своей работе «Половецкие изваяния»[8].

Также впервые в Южном Приуралье выделяется такой элемент кочевнической культуры, как знаки на сырцовых кирпичах.

В безынвнтарных погребениях могильника Караул-Тобе I вход в могилу закрывали сыруовые кирпичи прямоугольной формы, на обратной стороне которого были прочерчены талегообразные знаки: «щипцы», «елочка», Т-образный, спирали, «вилка», Д-образный, Ф-образный, «нож» с круглым навершием.

В своей работе В.А.Иванов и В.А.Кригер, основываясь на методе взаимовстречаемости, предложенным Г.А.Федоровым-Давыдовым «Методе сравнительного анализа, статистического анализа погребального инвентаря памятников кыпчакского времени в Южном Приуралье разделили погребения на 3 хронологические группы:

Страницы: 1 2 3

Образование яицкого войска
В 1577 году часть «воровских» волжских казаков под началом атаманов Нечая и Богдана Барбоши уходит к устью Яика (Урала), на северный берег Каспийского моря. В 1580 году они разгромили в очередной раз столицу Ногайской Орды Сарайчик и, построив выше по течению Яика укрепленный городок, основали Яицкое (Уральское) казачье Войско. Первое ...

Государство и церковь
После того как христианство в 313 г. было при­знано государственной религией, церковь перестала быть только духовной общиной, объединяющей со­братьев по вере. В ту эпоху, когда Римская империя стояла на краю гибели, начался процесс превращения церкви в политическую силу, «государство в государ­стве Церковь получала в дар от императоров ...

Европа на пороге нового времени
Когда закончилось средневековье? Трудно точно определить границу, отделяющую одну эпоху от другой. Когда средние века сменились новым временем? Для многих историков границей является английская буржуазная революция, во вре­мя которой была разрушена старая политическая сис­тема и открылся свободный путь для развития капита­лизма. Но зак ...