Новые классы и отделения снабжались необходимыми учебными пособиями. На русский язык активно переводились иностранные учебники по реальным наукам, прежде всего немецкие.

Занимая длительное время пост министра народного просвещения, граф С.С. Уваров успел воплотить в жизнь все основные принципы намеченной программы. Преобразования затронули самые различные сферы учебной системы Российского государства, претерпел изменения стиль руководства учебными округами, усилились управленческо-бюрократические начала, были ограничены автономия университетов и академические свободы. В содержании образования большее внимание стало уделяться классицизму, считавшемуся основой всякого образования.

Министерство продолжило попечение о подготовке учителей для уездных и приходских училищ. В некоторых гимназиях даже содержались специальные стипендиаты, которые по окончании становились народными учителями. Одновременно с этим были предприняты шаги и по улучшению материального положения преподавателей.

Вывод: очевидно, что взгляды на воспитание Жуковского и Николая I имеют существенные различия. В виду своего воспитания император был человеком военным, и реформы его предпринимались с дальнейшей профилактической целью - с целью предотвращения восстаний, бунтов. Жуковский видел в педагогической деятельности другой смысл – просветительский, воспитание патриотов.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Два заветных слова: свобода и земля
19 февраля 1861 года царь Александр II подписал манифест и утвердил «Положение об отмене крепостного права», наиболее важным из которых было «Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости». В Смоленске манифест от 19 февраля 1861 года был получен 7 марта[3] 1861 года. «Положения» были присланы позже. На другой день п ...

Усиление политики насильственной русификации и христианизации в XVIII веке
XVIII век характеризуется дальнейшим усилением политики национального угнетения. В 1713 и 1720 гг. издаются указы Петра I, направленные на насильственную христианизацию татарского населения и предоставление существенных экономических и политических льгот для крещеных. Мусульмане и язычники были обложены дополнительными податями за право ...

Диалоги власти и общества
Наиболее крупные социальные общности (горожа­не, светские феодалы, духовные феодалы), которые противостояли государственной власти и добивались определенных прав - юридически закрепленных и подтвержденных центральной властью, - образовы­вали сословие. В Западной Европе сформировались три сословия: духовенство, дворянство и городское со­ ...