Избавившись от груза войны в Алжире, правительство де Голля могло проводить более активную внешнюю политику. В мае 1962 г., продолжая поддерживать идею объединения стран Западной Европы, оно отвергло планы создания «наднациональной Европы», т.е. федеративного или даже единого западноевропейского государства по образцу США. Наднациональному объединению западноевропейских стран де Голль противопоставил «Европу государств», или «Европу отечеств», т.е. конфедерацию, в рамках которой все вступившие в нее государства сохраняли бы свой национальный суверенитет. При этом де Голль заявил, что «мала Европа», охватывающая лишь страны «Общего рынка», должна будет со временем уступить место объединению всех европейских государств «от Атлантики до Урала». В мае 1962 г. де Голль публично выступил против «безродной», наднациональной Европы и подчеркнул, что Франция в нее не войдет.

Правительство де Голля высказалось против приема в «Общий рынок» Великобритании, которая дважды – в 1961 и 1967 гг. – обращалась с соответствующей просьбой. Де Голль считал, что Великобритания слишком тесно связана с США и может стать их «троянским конем» в Европе.

Желая обеспечить полную самостоятельность Франции на международной арене, правительство де Голля в 1966г. приняло решение о выходе из военной организации НАТО. Франция осталась членом политической организации Североатлантического пакта, но военные базы, службы НАТО и американские войска, ранее находившиеся на французской территории, должны были эвакуироваться в Бельгию. Французское военное командование заявило, что, хотя оно намерено сотрудничать с войсками НАТО в случае «неспровоцированной агрессии», Франции тем не менее будет готовиться к обороне «по всем азимутам», а не только против «угрозы с Востока», как было раньше. Когда в 1964 г. США начали военную интервенцию в Индокитае, де Голль решительно осудил их действия. Оставаясь членом СЕАТО, Франция с 1965 г. фактически перестала участвовать в ее работе.

На Ближнем Востоке Франция, сохраняя связи с Израилем, решила проводить политику «дружбы и сотрудничества» по отношению к арабским странам, где проживала около 100 млн. человек и находилось 70% мировых запасов нефти. В июне 1967 г., после начала «шестидневной войны» Израиля против арабских государств, французское правительство присоединилось к резолюции Совета Безопасности ООН, требовавшей вывода израильских войск с оккупированных территорий.

В 60-е гг. значительно активизировались отношения Франции с Советским Союзом и другими социалистическими государствами. В 1964 г. – раньше других крупных капиталистических государств – Франция признала Китайскую Народную Республику.

Важным событием в развитии франко-советских отношений был визит президента де Голля в СССР в 1966 г. и его переговоры с советскими руководителями. Переговоры выявили близость или совпадение взглядов правительств Франции и СССР по многим международным вопросам. СССР и Франция высказались за то, «чтобы была установлена атмосфера разрядки между странами Запада и Востока». Они договорились о проведении регулярных двусторонних консультаций в целях развитии франко-советских отношений «от согласия к сотрудничеству». Тем не менее Франция оставалась в стороне от процесса ограничения вооружений. Она отказалась участвовать в работе международной конференции по разоружению, не присоединилась к Договору о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космосе и под водой (1963), не подписала договоры о мирном использовании космического пространства (1967) и о нераспространении ядерного оружия (открыт для подписания с 1968 г.)[3].

Студенческое движение в защиту прав чернокожих
Студенчество всегда являлось одной из самых политически активных социальных групп в США. Еще с конца XIX века происходили студенческие протесты. Непосредственно перед началом рассматриваемого мною периода, студенческая активность была довольно высокой. Необходимо упомянуть, что после окончания Второй Мировой Войны в Америке не наблюдало ...

Церковь и религия при Ярославе Мудром. Митрополит Илларион.
Во времена Ярослава христианская церковь получила на Руси более широкое распространение и приобрела определенный вес в обществе. Этому способствовал и сам великий князь, который, по отзывам современников, отличался большой набожностью, знанием церковных сочинений. При жизни он получил прозвище "Мудрого». Ярослав заложил великокняж ...

Письменность, развитие образования и науки. Древнерусская литература. Письменность, образование и наука
Огромным культурным переворотом, который внес чрезвычайно важные изменения в развитие культуры и помог накопить необходимый опыт, знания, возможность развивать художественное слово, закреплять и сохранять словесные произведения для потомков и распространять их среди широких масс, было введение единой письменности. Фактором, который под ...