Социалистическое движение в ЧСР в 1935-1937 гг.Страница 2
Руководство НСДРП(Ч) не давало своим членам четкого ответа на вопрос о том, кем же должны они себя считать: немцами, немецко-говорящим национальным меньшинством, чехословацкими гражданами. Противоречивость, отсутствие четкой идеологической направленности в культурной области, в сравнение с ярко выраженной идеологической направленностью генлейновского движения, трактовавшего судетских немцев как неотъемлемую составляющую единой немецкой нации, не способствовала росту авторитету НСДРП(Ч) среди населения, успеху ее культурной политики в борьбе против фашизма. Обращает на себя внимание и то, что пропаганда тезиса о втором "государствообразующем народе" ЧСР не находила должного отражения в культурной политике партии.
Идеологи партии внимательно изучали идейно-теоретические произведения национал-социализма. Ими была составлена подробная аннотированная библиография произведений, использовавшихся генлейновцами в своей пропаганде. Нельзя не отметить, что социал-демократы, действуя в духе "народного социализма", перенимали ряд пропагандистские примеры нацистов, в том числе, принцип вождизма. Накануне выборов 1938 г. новый лидер партии В. -Якш преподносился как "единый вождь" судетских немцев.
Помимо борьбы на идейном и культурном фронтах, НСДРЩЧ) располагала и возможностью силового отпора национал-социализму - посредством собственных военизированных формирований так называемой "Республиканской" или "Красной обороны" - "Републиканише" ("Роте") Вер" (далее респвер). Первый отряд самообороны из судетских социал-демократических рабочих - "десяток" - возник спонтанно в 1923 г. в Карл-сбаде. Аналогичные отряды стали возникать и в других центрах судето-немецкого социал-демократического движения.
Организационное оформление отрядов самообороны судето-немецкой социал-демократии как части партийного аппарата произошло в 1927 г. 23 февраля 1927 г. состоялось первое организационное собрание респвера в округе Боденбах. Респвер принимал участие в первомайских демонстрациях, митингах; особо отличились его бойцы во время наводнения осенью 1927 г. Долгое время респвер оставался несанкционированным формированием НСДРП(Ч). В условиях усиления угрозы судето-немецкого нацизма чехословацкое руководство пошло в 1935 г. на его легализацию.
Организованный по аналогии с военизированными отрядами австрийской (шуцбунд) и германской (рейхсбаннер) социал-демократии, респвер насчитывал на 1937 г. 7 тыс. бойцов и представлял собой внушительную силу. Руководителем респвер в рамках ЧСР с 1935 г. стал, сменивший на этом посту А. Ульмана, молодой социал-демократ Э. Пауль. Силу военизированных формирований НСДРП(Ч) продемонстрировал марш членов респвер в Ауссиге 3-5 июля 1937 г. под лозунгами защиты демократического чехословацкого государства. Помимо ресивера функции обороны могли исполнять члены спортивных организаций НСДРП(Ч), в частности, "Рабочего физкультурного и спортивного общества". Однако основной ареной борьбы лидеры судето-немецкой социал-демократии по-прежнему считали институты парламентаризма. Большой импульс и надежды на сохранение демократии в ЧСР дало избрание в декабре 1935 г. Э. Бенеша новым президентом страны. После этого партия развернула активную кампанию по подготовке к выборам в местные органы самоуправления, назначенных на конец 1936 г. Однако СНП по-прежнему уверенно занимала лидирующие позиции среди судето-немецких партий, и социал-демократы не смогли добиться успеха на выборах.
Поражение на местных выборах 1936 г. вновь обострило противоречия между партийным руководством и молодой генерацией партийных функционеров от НСДРП(Ч). Попытки выработки своего рецепта решения судетского вопроса были предприняты молодыми функционерами активистских партий, в их числе, Г. Хакером, Г. Шютцем и В. Якшем.
Идея судето-немецкого молодежного активизма, или неоактивизма, начала воплощаться в жизнь вскоре после парламентских выборов 1935 г., при подготовке к местным выборам 1936 г. К этому времени относятся активные контакты между молодыми функционерами активистских партий с целью организации активной пропаганды среди молодежи. В. Якш, Г. Хакер, Г. Шютц совершали совместные выезды в провинцию, выступая перед рабочими, крестьянами, ремесленниками. Большим успехом активистской политики была организация летом 1936 г, поездки Э. Бенеша по судетонемецким районам; еще ранее он выступил с большой речью перед немецкими подданными Чехословацкой республики. Однако и в этой политике проявлялась непоследовательность судето-немецкой социал-демократии. Руководство партии предпочитало действовать изолированно от остальных активистских партий.
Со стороны старой партийной элиты неоактивистская политика рассматривалась как вынужденный и чисто тактический шаг. По-прежнему делали ставку на сотрудничество с ЧСДРП и чехословацкими демократическими партиями, слепо веря в добрую волю их руководителей и лично президента Э. Бенеша. Молодые социал-демократы разработали план изменения статуса судетских немцев - из крупнейшего национального меньшинства ЧСР немцы должны были стать "вторым государствообра-зующим народом". Одним из первых шагов на этом пути был совместный меморандум судето-немецких партий правящей коалиции.
Церковь и религия при Ярославе Мудром. Митрополит
Илларион.
Во времена Ярослава христианская церковь получила на Руси более широкое распространение и приобрела определенный вес в обществе. Этому способствовал и сам великий князь, который, по отзывам современников, отличался большой набожностью, знанием церковных сочинений. При жизни он получил прозвище "Мудрого».
Ярослав заложил великокняж ...
Вступление
Гражданская война.… Это незабываемые страницы нашего прошлого. Из многочисленных кинофильмов перед нами проплывают конармейцы в буденовках, тачанки с пулемётами, юные «неуловимые мстители» и их старшие наставники в кожанках. Героизм, стойкость, подвиги.
Однако гражданская война – это не столько фанфары побед, сколько трагедия народа, ...
Беларусь в восточнославянском мире (V–первая половина XIII в.)
Раннефеодальная государственность восточных славян на территории Беларуси. В VIII–IX вв. в результате славяно-балтского взаимодействия на территории современной Беларуси возникло три территориальные культурно-этнические общности: дреговичи, кривичи и радимичи. Дреговичи занимали большую часть Южной и значительную часть Средней Беларуси ...