Меморандум был представлен 27 января 1937 г. чехословацкому премьер-министру М. Годже от имени судето-немецких правительственных партий. В нем первостепенное значение уделялось проблеме обеспечение занятости населения в пострадавших от экономического кризиса су-детских районах, в частности, в форме государственных заказов, содержалось требование пропорционального представительства в государственных органах рабочих и служащих от каждой нации. Меморандум повторял ставшие уже традиционными требования судето-немецких политических партий по отмене ограничений на знание национального языка, ограничение системы языковых экзаменов, государственной поддержки, в том числе и финансовой, национального образования и культуры, внедрения многоязычия в парламентскую практику. Показательно, что в документе особо нигде не оговаривались права судетских немцев. Речь шла о равных правах для всех наций в ЧСР,

Это был самый умеренный из всех проектов разрешения национального вопроса в Чехословакии из тех, в разработке которых принимали участие социал-демократы. Наиболее радикальным в нем было лишь требование отмены статьи 52 закона о языке, отдававшей преимущества чешскому языку. Умеренность меморандума во многом объясняется тем, что он был составлен на основе многоуровневого компромисса. Во-первых, он явился следствием компромисса внутри судето-немецких социал-демократов, вследствие которого представители молодой генерации не выставили требований признания немцев в качестве второго государство-образующего народа и осуществления идеи "народного социализма", а партийное руководство пошло на сотрудничество с остальными судето-немецкими активистскими партиями в вопросе выработки совместной программы без поддержки чехословацких социал-демократов. Во-вторых, меморандум знаменовал собой компромисс между социал-демократами и двумя другими судето-немецкими партиями-членами правящей коалиции. В-третьих, меморандум был ориентирован на достижение компромисса с чехословацким руководством. И в этом представители судето-немецких активистов преуспели. Меморандум был, в целом, положительно воспринят в чехословацком руководстве, и после ряда консультаций в феврале 1937 г. были подписаны так называемые "февральские соглашения" между судето-немецкими активистскими партиями и чехословацким правительством. По этим соглашениям предусматривалось претворение в жизнь ряда требований январского манифеста. Так, на государственную службу было принято 6 500 немецких рабочих и служащих. Однако дальнейшее реальное воплощение февральских соглашений наталкивалось на серьезные препятствия.

В целях дальнейшей координации усилий судето-немецких активистских партий их представители создали особый консультационный орган "Центральное отделение". Особое место в работе этого органа занимали вопросы культурного развития немцев. В ноябре 1937 г. был составлен специальный план действий активистских партий, который предусматривал, в частности, создание Немецкого провинциального театра, Немецкой академии наук и музыкальной академии и т. д. На первый план выдвигались второстепенные вопросы культурного развития судетских немцев. Между судето-немецкими активистскими партиями так и не установилось взаимопонимания. И социал-демократы и буржуазные партии рассматривали взаимное сближение лишь как временный, тактический шаг. Неслучайно, что в 1938 г. почти все буржуазные судето-немецкие партии влились в состав CH1L

Поражение партийной политики было предопределено как самими процессами внутри НСДРП(Ч), в первую очередь, борьбой между ортодоксальной правящей группой и молодыми активистами, так и общей внутренней ситуацией в ЧСР-тяжелыми последствиями экономического кризиса, противоречиями внутри правящей коалиции. Большое влияние оказывало развитие ситуации в соседних Германии и Австрии. Именно аншлюс Австрии гитлеровской Германией привел к кардинальному изменению в руководстве НСДРП(Ч) и, как следствие, к изменению партийной политики. Аншлюс Австрии 12 марта 1938 г. гитлеровской Германией коренным образом изменил обстановку в Европе. Этот акт знаменовал крушение Версальской системы и ставил на повестку дня судетскую проблему. Судето-немецкая социал-демократия вступила в заключительный этап своей истории.

Страницы: 1 2 3 

Внешняя политика де Голля
Избавившись от груза войны в Алжире, правительство де Голля могло проводить более активную внешнюю политику. В мае 1962 г., продолжая поддерживать идею объединения стран Западной Европы, оно отвергло планы создания «наднациональной Европы», т.е. федеративного или даже единого западноевропейского государства по образцу США. Наднациональн ...

Начало деятельности АРА на Ставрополье. Отношения АРА с местными властями и населением.
Представительства АРА были открыты в общей сложности на территории 38 губерний РСФСР. По оценкам Наркомвнешторга, АРА ввезла 36,3 млн. пуд. продовольствия, медикаментов и одежды общей стоимостью 136 млн. руб. золотом[54]. Для питания голодающих было открыто более 15 тыс. столовых. В июле 1922г. пищу в столовых АРА и паек кукурузы получа ...

Особенности функционирование системы карательных органов в условиях тоталитарного режима
Само применение термина «кулак» было искажением истины с самого начала существования советского режима. Многие кулаки совершенно обеднели. Лишь небольшая часть кулаков владела 2-3 лошадьми и 3-4 коровами. Один из активистов так рассказывал о типичном кулаке: «У него больная жена, пятеро детей и ни крошки хлеба в доме. А мы называем ег ...