Меморандум был представлен 27 января 1937 г. чехословацкому премьер-министру М. Годже от имени судето-немецких правительственных партий. В нем первостепенное значение уделялось проблеме обеспечение занятости населения в пострадавших от экономического кризиса су-детских районах, в частности, в форме государственных заказов, содержалось требование пропорционального представительства в государственных органах рабочих и служащих от каждой нации. Меморандум повторял ставшие уже традиционными требования судето-немецких политических партий по отмене ограничений на знание национального языка, ограничение системы языковых экзаменов, государственной поддержки, в том числе и финансовой, национального образования и культуры, внедрения многоязычия в парламентскую практику. Показательно, что в документе особо нигде не оговаривались права судетских немцев. Речь шла о равных правах для всех наций в ЧСР,

Это был самый умеренный из всех проектов разрешения национального вопроса в Чехословакии из тех, в разработке которых принимали участие социал-демократы. Наиболее радикальным в нем было лишь требование отмены статьи 52 закона о языке, отдававшей преимущества чешскому языку. Умеренность меморандума во многом объясняется тем, что он был составлен на основе многоуровневого компромисса. Во-первых, он явился следствием компромисса внутри судето-немецких социал-демократов, вследствие которого представители молодой генерации не выставили требований признания немцев в качестве второго государство-образующего народа и осуществления идеи "народного социализма", а партийное руководство пошло на сотрудничество с остальными судето-немецкими активистскими партиями в вопросе выработки совместной программы без поддержки чехословацких социал-демократов. Во-вторых, меморандум знаменовал собой компромисс между социал-демократами и двумя другими судето-немецкими партиями-членами правящей коалиции. В-третьих, меморандум был ориентирован на достижение компромисса с чехословацким руководством. И в этом представители судето-немецких активистов преуспели. Меморандум был, в целом, положительно воспринят в чехословацком руководстве, и после ряда консультаций в феврале 1937 г. были подписаны так называемые "февральские соглашения" между судето-немецкими активистскими партиями и чехословацким правительством. По этим соглашениям предусматривалось претворение в жизнь ряда требований январского манифеста. Так, на государственную службу было принято 6 500 немецких рабочих и служащих. Однако дальнейшее реальное воплощение февральских соглашений наталкивалось на серьезные препятствия.

В целях дальнейшей координации усилий судето-немецких активистских партий их представители создали особый консультационный орган "Центральное отделение". Особое место в работе этого органа занимали вопросы культурного развития немцев. В ноябре 1937 г. был составлен специальный план действий активистских партий, который предусматривал, в частности, создание Немецкого провинциального театра, Немецкой академии наук и музыкальной академии и т. д. На первый план выдвигались второстепенные вопросы культурного развития судетских немцев. Между судето-немецкими активистскими партиями так и не установилось взаимопонимания. И социал-демократы и буржуазные партии рассматривали взаимное сближение лишь как временный, тактический шаг. Неслучайно, что в 1938 г. почти все буржуазные судето-немецкие партии влились в состав CH1L

Поражение партийной политики было предопределено как самими процессами внутри НСДРП(Ч), в первую очередь, борьбой между ортодоксальной правящей группой и молодыми активистами, так и общей внутренней ситуацией в ЧСР-тяжелыми последствиями экономического кризиса, противоречиями внутри правящей коалиции. Большое влияние оказывало развитие ситуации в соседних Германии и Австрии. Именно аншлюс Австрии гитлеровской Германией привел к кардинальному изменению в руководстве НСДРП(Ч) и, как следствие, к изменению партийной политики. Аншлюс Австрии 12 марта 1938 г. гитлеровской Германией коренным образом изменил обстановку в Европе. Этот акт знаменовал крушение Версальской системы и ставил на повестку дня судетскую проблему. Судето-немецкая социал-демократия вступила в заключительный этап своей истории.

Страницы: 1 2 3 

Ужесточение идеологического контроля власти. Репрессии в политической и культурной сферах
После окончания Великой Отечественной войны началась перестройка управления страной, возвращение от военных методов к мирным. В сентябре 1945 г. был распущен государственный Комитет Обороны. Но, фактически, возврата даже к тем методам руководства, которые существовали перед войной, не произошло. Продолжали практиковаться формы руководст ...

Кавказская война 1817-1864 гг.
Кавказская война 1817-64, военные действия, связанные с присоединением Чечни, Горного Дагестана и Северо-Западного Кавказа царской Россией. После присоединения Грузии (1801 10) и Азербайджана (1803 13) их территории оказались отделенными от России землями Чечни, Горного Дагестана (хотя юридически Дагестан был присоединён в 1813) и Север ...

Ссылка политическая
Первое законодательное упоминание о ссылке политической[3] относится к 1582, но она практиковалась и ранее как в отношении простого народа, так и опальных бояр. Местами ссылки политической в 16-17 вв. были окраины Европейской России, реже - Сибирь. В 18 в. на крепостные работы, заводы и рудники ссылали участников массовых народных высту ...