Перестройка и возрождение политического плюрализма
1985-1991 гг.Страница 3
"Архитекторы перестройки" предполагали совершенствовать социализм, опираясь на широкие массы трудящихся, интенсификацию экономики на основе достижений научно-технического прогресса. Стержень преобразований виделся ими в "демократизации всех сторон жизни общества", реформировании всех политических институтов. Главным средством демократизации становится гласность. https://agiro.ru золотистые светодиодные лампы оптом купить.
На XXVII съезде КПСС (февраль-март 1986) Горбачёв заявил: "Принципиальным для нас является вопрос о расширении гласности. Это вопрос политический. Без гласности нет и не может быть демократизма, политического творчества масс, их участия в управлении". [3]
Средства массовой информации стали получать больше свободы в описании существующих проблем. Сменились главные редакторы в ряде газет и журналов, впоследствии выступавших наиболее оппозиционно ("Новый мир", "Московские новости", "Аргументы и факты"). С конца 1986 года стали публиковаться запрещённые прежде литературные произведения, показываться лежавшие на полках фильмы (первым из них стал фильм Тенгиза Абуладзе "Покаяние").
В мае 1986 года открылся V съезд Союза кинематографистов СССР, на котором неожиданно было переизбрано все правление Союза. По этому сценарию впоследствии произошли перемены и в других творческих союзах.
4 сентября 1986 года Главлит СССР издал приказ № 29с, в котором цензорам было дано указание сосредоточить внимание на вопросах, связанных с охраной государственных и военных тайн в печати, и информировать партийные органы только о существенных нарушениях в идеологической сфере.
Постановлением ЦК КПСС от 25 сентября 1986 года было принято решение прекратить глушение передач одних зарубежных радиостанций ("Голос Америки", "Би-би-си") и усилить глушение других ("Свобода", "Немецкая волна").23 мая 1987 года в Советском Союзе окончательно прекратили глушить радиопрограммы "Голоса Америки" и некоторых других западных радиостанций. Полностью глушение зарубежных радиостанций в СССР было прекращено с 30 ноября 1988 года. [4]
В 1987 году приступила к работе Межведомственная комиссия, возглавляемая Главлитом СССР, которая начала пересмотр изданий с целью передачи их из отделов специального хранения в "открытые" фонды.
Политика, начало которой положил XXVII съезд, впервые была названа "перестройкой" в июне 1986 года. [5]Теперь она включала в себя не только первоначально провозглашавшееся ускорение экономического развития страны, но и более глубокие хозяйственные, политические и социальные реформы. Новая терминология отражала глубокий и всесторонний характер начавшихся перемен.
Поначалу гласность понималась лишь как обычная пропагандистская кампания "по расширению критики и самокритики". Постепенно критика стала выходить за дозволенные рамки. Теперь она охватывала не только отдельные недостатки, но и пороки системы. Центр политической жизни от партийных структур перемещается к общественному мнению, нарождающимся "неформалам".
В декабре 1986 года из ссылки в Горьком были освобождены А.Д. Сахаров и его жена Е.Г. Боннэр. В феврале 1987 года были освобождены из заключения в порядке помилования 140 диссидентов. Они немедленно включились в общественную жизнь. Разрозненное, малочисленное диссидентское движение, закончившее своё активное существование в 1983 году, снова возродилось под лозунгами демократического движения. Появились несколько десятков неформальных, постепенно политизировавшихся, слабо организованных организаций (наиболее известной из них стал образованный в мае 1988 года "Демократический союз", который в августе-сентябре 1988 года провёл в Москве два антикоммунистических митинга), первые независимые газеты и журналы.
Атаман Мещеряк
«Волжские казаки сначала были вольницей, существовавшей до XVI века, с основанием на Волге Самары и других крепостей, появляются служилые самарские и иные волжские казаки…».[8]
В 1586 году воевода князь Григорий Засекин в устье реки Самара в месте ее впадения в реку Волга основал крепость Самара.
Гарнизон крепости состоял из городских ...
Значение крещения Руси
Понадобилось несколько веков для укрепления христианства, но влияние язычества не ослабевало – возникало двоеверие: молились в церкви, а продолжали праздновать языческие праздники. Так праздник Коляды слился с Рождеством, а масленица с Великим Постом.
Церковь получила земли, на которых организовала свое хозяйство. Прежде всего – монаст ...
В дни суровых испытаний
Минуло 65 лет со дня победоносного завершения Великой Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков. Немногие события в мировой истории могут сравниться с этим подвигом нашего народа. Сегодня, с рубежа тысячелетий, отчётливо видно всё величие совершённого, неисчислимые жертвы, лишения, трудности, преодолённ ...