Значение крещения Руси
Понадобилось несколько веков для укрепления христианства, но влияние язычества не ослабевало – возникало двоеверие: молились в церкви, а продолжали праздновать языческие праздники. Так праздник Коляды слился с Рождеством, а масленица с Великим Постом.
Церковь получила земли, на которых организовала свое хозяйство. Прежде всего – монастыри: обет безбрачия, уход от всего земного. Во главе – игумен. Со временем монастыри стали центрами торговли, и даже ростовщичества.
1. Укрепившись в экономическом отношении, церковь стала играть большую роль и в политической жизни. Епископы и митрополиты выступали против междоусобиц и за единство Руси.
2. При церквях создавались школы. Стало бурно развиваться церковное искусство – иконопись, составление летописей.
3. Церквям князья стали поручать судопроизводство по семейным и религиозным делам.
4. Содействуя развитию культуры и грамотности, церковь подавила культуру, основанную на язычестве, преследуя веселые праздники Коляды и Масленицы, как бесовские.
Помогая экономическому, культурному, религиозному сближению с Византией и другими православными государствами, церковь выступает против «латинства», чем способствовала изоляции от стран Западной Европы и тех духовно-культурных процессов, которые протекали там.
Россия в XIX – начале XX века
После смерти Екатерины II русский престол с многолетним опозданием наконец перешел к законному наследнику императору Павлу I. Свое правление новый император начал с военной реформы. Он покончил с порочной практикой, когда дворянских детей записывали в армию еще с рождения, чтобы к совершеннолетию они уже успели «дослужиться» до офицерск ...
Театр
Значительным явлением культурной жизни России первой половины XIX в. стал театр. Популярность театрального искусства росла. Крепостной театр сменялся "вольным" - государственным и частным. Впрочем, государственные театры появились в столичных городах еще в XVIII в. В частности, в Петербурге в начале XIX в. их было несколько - ...
Социальные программы.
ДО 1905 г
. В России не было «партии власти» и четко выраженной социальной программы. Власть не ощущала потребности ни в том , ни в другом : она просто царствовала, опираясь в основном на насилие над личностью и обществом.
Историки наших дней увидели в этом вектор развития на весь xx век: не государство и общество для человека, а челов ...
