Февральская революция как гарант Учредительного собрания.Страница 3
10 мая Временное правительство приняло постановление, которое в целях скорейшего созыва Учредительного собрания намечало первое заседание Особого совещания для подготовки проекта положения о выборах[83].
На пленарном заседании Особого совещания, которое состоялось 14 июня, присутствовали представители Советов. Л. М. Брамсон полагал, что упрощенная процедура подготовительных работ позволит провести выборы уже в августе 1917 года. В. В. Водовозов был более осторожен, предполагая провести выборы в сентябре, а созыв к 1 октябрю. Требования казаков.
Тема скорейшего созыва собрания была актуальна, так как от него зависела стабильность в стране. Проекты осеннего созыва Учредительного собрания объясняются тем, что к тому времени, возможно, полноценное формирование местных органов власти и тем, что сельскохозяйственные работы в это время года прекращаются, это немало значимый факт, так как 80% всего населения страны – крестьяне.
Тем не менее, кадеты и их сторонники, которых было большинство, обвиняли социалистов в политической не верности.
В. М. Гессен, Н. Н. Авинов, С. А. Котляревский, Н. И. Лазаревский уверяли, что Комиссия по составлению списков, считая возможным провести выборы в начале ноября, ссылаясь не только на трудности создания аппарата выборов, столько на дальние расстояния, железнодорожной разрухой. Говорилось и о не подготовленности к всеобщим выборам некоторых национальных окраин страны и Сибири. В итоге, пленарное заседание Особого совещания одобрило заключение комиссии по составлению избирательных списков[84]. Ф. Ф. Кокошин с эти постановлением направился в правительство. В результате горячих споров было назначено сроком выборов и созыва Учредительного собрания на 17 и 30 сентября 1917 года соответственно[85].
Непосредственный участник этих событий и работы Особого совещания эсер В. М. Чернов отмечает, что главной причиной затяжки с Учредительным собранием было то, что кадетская партия ультимативно настаивала на соблюдении всех формальностей процедуры по организации выборов. В особенности она требовала, чтобы списки избирателей были составлены не каким-нибудь «сомнительными организациями народной власти», возникшими на местах, однако правильно составленными новыми демократическими органами самоуправления.[86] Было бы трудно отвергать, да и никто и не отвергал, с восклицанием произносит В. М. Чернов, что именно такие организации были бы самыми подходящими для нормальной организации выборной процедуры в Учредительное собрание[87]. Тем не менее, беда состояла в том, что время, переживаемое не могло ждать, а требуемая безупречная процедура оказалось громоздкой и потому постоянно отставало от быстро развивающихся темпов страны. В. М. Чернов был прав, так как в стране, в которой царили хаос и «русская вольница» не возможно было создать нормальных условий для предвыборной работы. В стране, которая получила «свободную волю» не возможно было делать все последовательно и рационально. Население страны, которое вырвалось из оков самодержавия, не хотело ждать так долго Учредительного собрания, которое должно было легитимизировать их свободу и права.
Ненароком возникает мысль о том, что может быть были правы члены IV Государственной думы, которые высказывались за то, чтобы объявить думу Учредительным собранием, передать власть диктатору, например генералу Маниловскому, взять власть и создать свой орган[88]. Тогда бы не было бы той неопределенности и «непредорешенчества» в обществе, большинство которого привыкло к сильной монархической власти.
Значение революционной ситуации и отмены крепостного
права для проведения Земской реформы
Потребность в создании органов местного самоуправления вполне назрела, как выше показано, еще до отмены крепостного права. Но при его сохранении осуществление земской реформы было невозможно. Более 20 миллионов крепостных, лишенных гражданских прав, не могли принимать участие в каких бы то ни было общественных делах, даже непосредстве ...
Восстановление и развитие народного хозяйства
Советский Союз вышел из войны с огромными людскими и материальными потерями. Было разрушено 1710 городов, свыше 70 тысяч сел и деревень, 32 тысячи промышленных предприятий. Прямой ущерб, нанесенный войной, превышал 30% национального богатства.
В марте 1946 г. Верховный Совет СССР принял четвертый пятилетний план. Намечалось не только в ...
Радиосвязь
1. Радиосвязь с первого дня войны работает почти без перебоев, но штабы неохотно и неумело в начале войны пользовались этим средством связи.
Средства подвижной связи
Штабы фронта и армий в начале кампании не имели табельных средств (авиации, автомашин, мотоциклов) для организации связи подвижными средствами.
Начальники штабов очень н ...