Лето и осень 1941 были наиболее критическими для Советского Союза. Основными военными событиями летне-осенней кампании 1941 были Смоленское сражение, оборона Ленинграда и начало его блокады (900 дней и ночей), военная катастрофа советских войск на Украине (захват 650 тыс. пленных в районе Киева), оборона Одессы, начало обороны Севастополя, утрата Донбасса (в Донбассе пришлось затопить большинство шахт, основные предприятия огромного Днепропетровского гидроэлектрокомплекса, так же как и все 54 домны Украины были взорваны), оборонительный период Московской битвы. Наши отступили на 850-1200 км, однако враг был остановлен на основных направлениях под Ленинградом, Москвой и Ростовом. Миллионы людей погибли на фронтах, оказались в оккупации или в гитлеровских лагерях. Но Красная Армия в тяжелых боях измотала силы врага. Промышленные предприятия эвакуировались на восток. В тылу противника развертывалась партизанская война.

Зимняя кампания 1941-42 началась контрнаступлением советских войск на западном стратегическом направлении. В ходе ее осуществлены контрнаступление под Москвой, Любанская, Ржевско-Вяземская, Барвенковско-Лозовская и десантная Керченско-Феодосийская операции. Советские войска сняли угрозу Москве и Северному Кавказу, облегчили положение Ленинграда, полностью или частично освободили территорию 10 областей, а также свыше 60 городов. Стратегия "блицкрига" рухнула.

Обескровив наступавшие группировки вермахта, советские войска в ходе битвы под Москвой перешли 5-6 декабря 1941 в контрнаступление. Враг был отброшен на запад на 100-350 км.

Страницы: 1 2 

Анна Леопольдовна и ее сын Иван VI Антонович
После смерти Петра I в России начался период названный «периодом временщиков», длившийся с 1725 по 1741 год. В это время в составе династии не было людей, способных держать власть в своих руках, и она переходила в руки придворных вельмож – случайных любимцев, «временщиков». Во главе государства стоял престолонаследник, но вся власть был ...

Вклад М.В. Ломоносова в развитие педагогической мысли. Этапы педагогической деятельности М.В. Ломоносова, их характеристика
В январе 1742 г. М.В. Ломоносов подал в академическую канцелярию прошение, в котором напомнил о своих успехах в физике, химии и горнозаводстве и, «выставляя», что он может учить других этим наукам – жаловался, что просьбы его остаются без исполнения. Это прошение было уважено, и уже через несколько дней М.В. Ломоносова назначили адъютан ...

Столыпинская аграрная реформа
а) Цели реформы. Главная цель заключалась в привлечении на сторону режима широких слоев крестьянства и предотвращений новой аграрной войны. Проводя реформу, правительство не стремилось затронуть интересы помещиков. В пореформенное время и в начале 20 в. правительство не смогло защитить дворянское землевладение от сокращения, но крупное ...