Лето и осень 1941 были наиболее критическими для Советского Союза. Основными военными событиями летне-осенней кампании 1941 были Смоленское сражение, оборона Ленинграда и начало его блокады (900 дней и ночей), военная катастрофа советских войск на Украине (захват 650 тыс. пленных в районе Киева), оборона Одессы, начало обороны Севастополя, утрата Донбасса (в Донбассе пришлось затопить большинство шахт, основные предприятия огромного Днепропетровского гидроэлектрокомплекса, так же как и все 54 домны Украины были взорваны), оборонительный период Московской битвы. Наши отступили на 850-1200 км, однако враг был остановлен на основных направлениях под Ленинградом, Москвой и Ростовом. Миллионы людей погибли на фронтах, оказались в оккупации или в гитлеровских лагерях. Но Красная Армия в тяжелых боях измотала силы врага. Промышленные предприятия эвакуировались на восток. В тылу противника развертывалась партизанская война.

Зимняя кампания 1941-42 началась контрнаступлением советских войск на западном стратегическом направлении. В ходе ее осуществлены контрнаступление под Москвой, Любанская, Ржевско-Вяземская, Барвенковско-Лозовская и десантная Керченско-Феодосийская операции. Советские войска сняли угрозу Москве и Северному Кавказу, облегчили положение Ленинграда, полностью или частично освободили территорию 10 областей, а также свыше 60 городов. Стратегия "блицкрига" рухнула.

Обескровив наступавшие группировки вермахта, советские войска в ходе битвы под Москвой перешли 5-6 декабря 1941 в контрнаступление. Враг был отброшен на запад на 100-350 км.

Страницы: 1 2 

Война за польское наследство 1733-1735 гг.
В начале 30-х годов польские проблемы оказались в центре внимания европейской дипломатии в связи с ухудшением здоровья короля Августа II. Австрия, Швеция и Пруссия даже стали обсуждать проекты раздела Польши в случае его смерти. Русское правительство отрицательно отнеслось к этой идее. Русско-польские отношения в те годы носили сложный ...

Вклад М.В. Ломоносова в развитие педагогической мысли. Этапы педагогической деятельности М.В. Ломоносова, их характеристика
В январе 1742 г. М.В. Ломоносов подал в академическую канцелярию прошение, в котором напомнил о своих успехах в физике, химии и горнозаводстве и, «выставляя», что он может учить других этим наукам – жаловался, что просьбы его остаются без исполнения. Это прошение было уважено, и уже через несколько дней М.В. Ломоносова назначили адъютан ...

Кровавое воскресенье
9 января 1905 г. Рано утром рабочие с женами и детьми, надев праздничные одежды, отправились к Зимнему дворцу. В шествии участвовало 140 тыс. человек. Они несли портреты царя, флаги, иконы, пели молитвы. В своей петиции рабочие писали: «Мы, рабочие г. Петербурга… пришли к тебе, государь, искать правды и защиты. Мы обнищали, нас угнетаю ...