Мстислав Изяславич
Мстислав Изяславич - великий киевский князь, сын Изяслава Мстиславича, великого киевского князя. С 1146 года летопись отмечает участие Мстислава в борьбе отца с Ольговичами, Галицкими, князьями - Владимиром и Ярославом, и Юрием Суздальским. В 1150 году отец посадил его в Дорогобуже, в 1151 году перевел в Переяславль. Здесь Мстислав ведет оборону края от половцев[60].
В 1154 году умер отец Мстислава и киевским великим князем, соправителем слабого Вячеслава, стал дядя Мстислава Ростислав. Борьба их с Юрием и его черниговскими союзниками приняла такой оборот, что Мстиславу пришлось бросить Переяславль. Он укрылся в Луцке, удержался там против Юрия и в 1156 году отнял у своего дяди Владимира г. Владимир. Этот захват вызвал волынский поход Юрия; Мстислав вступил в союз с Ростиславом и Изяславом Давидовичем. В 1157 году умер Юрий, и в Киеве сел Изяслав. Но после смерти Юрия Изяслав стал не нужен Мстиславу. В 1158 году он захватил Киев и передал его Ростиславу, но при этом сделал неудачную попытку подчинить его своей воле. Ростислав дал Мстиславу Белгород, Треполье и Торческ, то есть направил его на борьбу со степью.
В 1162 году против Ростислава составилась коалиция черниговских князей. Однако его вновь выручил Мстислав. В 1167 году Ростислав умер; его наследником считался Мстислав. Так как в Киеве вече играло несколько, то князя призывали киевляне, а старшины черных клобуков поддерживали их.
Среди князей у Мстислава не было соперников, но, уступая ему Киев, они требовали себе значительных земельных приращений. Ловкими дипломатическими шагами и смелым военным маневром Мстислав поставил князей перед совершившимся фактом и заставил удовольствоваться немногим. В 1168 году новгородским князем, против суздальского кандидата, стал сын Мстислава Роман.
Соединив в своих руках силы Киевщины, Волыни и Новгорода, Мстислав стал самым сильным из русских князей; завладев обоими концами Днепровского торгового пути и головным Волжского, он, держа в своих руках и пути на западе через Волынь, мог подчинить себе всю русскую торговую жизнь. Его положение стало угрожающим для русских князей.
Мстислав был последним сильным киевским князем, свободным от воздействия с севера. Среди киевлян он пользовался большой любовью; особенно ему ставили в заслугу борьбу со степью и охрану в ней русской торговли.
Судьба интеллигенции, репрессированной летом-осенью 1922 года.
Первым упоминанием о количестве интеллигенции, депортированной из советской России осенью 1922 года является интервью В.А.Мякотина берлинской газете «Руль».
По сохранившимся «Сведениям для составления сметы на высылку»
[3]
антисоветской интеллигенции можно оценить её примерные размеры. Руководством партии и государства первоначально ...
Хозяйство и общественная жизнь хуннов
Кочевая жизнь. Хунны, как повествуют китайские историки, занимались кочевым скотоводством. Необозримые просторы Центральной Азии были наиболее благодатными пастбищами для скота. Хунны меняли пастбища в горизонтальном направлении, точнее говоря, являлись кочевниками, перемещающимися из одного места на другое по равнине (сравните, кыргызы ...
«Оппоненты» церкви
Однако духовная жизнь Западной Европы, разумеется, не исчерпывалась только христианством. Духовная культура, созданная в средние века, поражает многослойностью и разнообразием. Догматы церкви оспаривались еретиками - катарами (в переводе с греческого слово «катары» означает «чистые»), альбигойцами, вальденсами, которые считали земно ...