Создание свода законов «Тайхорё» способствовало внедрению в сознание японского общества идеи законности сложившегося в стране порядка.

Укреплению императорской власти способствовали первые летописи: «Запись древних дел» («Кодзики» — 712 г.) и «Анналы Японии» («Нихонги» — 720 г.), в которых были зафиксированы древние мифы, старинные легенды и сказания. Здесь имелись также хронологические записи. Составители этих первых письменных памятников действовали по прямому указанию двора и потому изображали императоров потомками богов, в особенности богини Солнца Аматэрасу — главного божества синтоистского пантеона, относя происхождение императорской династии к 660 г. до н. э. Поскольку история страны в то время не давала достаточного материала для построения такой длительной генеалогии императорского дома, составители хроник прибегали к заимствованиям из китайских династийных историй и к нагромождению всевозможных небылиц. Хроники содержат более достоверный материал о V —VII вв., освещая, однако, лишь события придворной жизни.

В начале VIII столетия были составлены наиболее полные описания провинций — «Записи обычаев и земель» («Фудоки»), где давалось подробное административное деление провинции, перечислялись и объяснялись географические названия, приводились данные о производившихся в провинции продуктах, о флоре и фауне, сообщались местные старинные сказания и легенды, отмечались достопримечательности.

Во второй половине VIII в. составляется первый свод японской поэзии — «Собрание мириад листьев» («Манъёсю»), где наряду с лирикой природы и человеческих отношений имелись образцы зарождения социальной темы (Яманоэ Окура), сатиры (Отомо Табито), правдиво отражались тяготы рекрутской службы, своеобразие семейно-брачных отношений.

При храмах и дворцах во время синтоистских и буддийских праздников исполнялись священные пляски, сопровождаемые инструментальной музыкой и пением. Эти представления имели магическое или обрядовое назначение. В праздник «Умиротворения душ» танцовщица плясала на опрокинутом чане с веткой бамбука и копьем в руках, имитируя миф об удалении Аматэрасу в Небесный грот и ее последующем появлении.

Дворцовые телохранители исполняли воинские пляски с мечами. Бродячие скоморохи выступали с песнями и танцами, посвященными посевам или посадке рисовой рассады, новому урожаю и пр.

Одним из важных политических орудий укрепления власти раннефеодального государства было дальнейшее внедрение буддизма:

строились монастыри, росли ряды монахов. К 624 г. в Японии уже насчитывалось 46 буддийских храмов и 1385 монахов. Монахи в своем большинстве были наиболее образованными людьми и часто ездили в другие страны, как правило в Китай.

Монастыри имели значительные земельные угодья, к ним приписывались крестьяне. Монастырское хозяйство стало типичным частно - феодальным владением.

Первые города возникли вокруг монастырей. В г. Нара находилось семь буддийских монастырей, главным среди которых был Храм торжества Закона (Хорюдзи) — первый монастырь в Японии, основанный в 608 г. Это древнейший образец деревянного храмового зодчества. Монастырь стал памятником японского национального искусства. Другим знаменитым монастырем был Великий храм Востока (Тодай-дзи), сооружение которого было закончено в 759 г. Само название монастыря говорит о том значении, которое ему хотели придать основатели: они мечтали превратить его в оплот буддизма на всем Востоке. Поэтому главный храм монастыря был посвящен важнейшему божеству буддийского пантеона — Вайрочане (Будде, «всеозаряющему свет»). В храме и по сей день высится отлитая из бронзы позолоченная статуя сидящего Вайрочаны. Высота самой фигуры около 16 м. Для той эпохи это было чудом литейной техники. В храме находились многочисленные предметы искусства, особенно скульптура, изделия художественных промыслов из бронзы, золота и лака.

Ранний японский буддизм основывался на принципе «служения государству» и его условно можно назвать «придворным буддизмом». Но по мере утраты двором политического влияния идеологические установки этого буддизма перестали отвечать запросам времени. Назрела необходимость в обновлении религиозной доктрины. Новые секты отвечали этим требованиям. Своим кредо они считали «служение вере», сторонников объединяли в буддийские общины, которые по замыслу их организаторов должны были быть организационно и экономически самостоятельны.

Секты первоначально имели успех лишь среди фрондирующих слоев эксплуататорского сословия. Однако возникновение сект знаменовало новую тенденцию к широкому распространению буддизма. Он стал отражать в религиозной форме назревавшие в обществе социальные противоречия.

Судьба интеллигенции, репрессированной летом-осенью 1922 года.
Первым упоминанием о количестве интеллигенции, депортированной из советской России осенью 1922 года является интервью В.А.Мякотина берлинской газете «Руль». По сохранившимся «Сведениям для составления сметы на высылку» [3] антисоветской интеллигенции можно оценить её примерные размеры. Руководством партии и государства первоначально ...

Русско-французский союз
С образованием двух противостоящих союзов (Тройственного и русско-французского) открылся новый этап в истории международных отношений, связанный с углублением противоречий в Европе и ожесточенной борьбой великих держав за дальнейший раздел мира на сферы влияния[10]. К основным причинам сближения с Францией можно отнести[11]: острые про ...

Читальные залы
1. Зал Интернет и электронных документов 2. Читальный зал отдела диссертаций 3. Читальный зал НИО редких книг (Музея книги) 4. Зал текущих периодических изданий (ЗТПИ) 5. Читальные залы отдела библиотечного обслуживания (ОБС) 6. Залы отдела нотных изданий и звукозаписей 7. Читальный зал отдела изоизданий 8. Читальный зал отдела в ...