В ходе борьбы за власть отдельных аристократических семейных групп представители одной из них — Сога — в 592 г. убили царя и заняли господствующее положение. Для укрепления своего влияния группа Сога использовала буддизм, который был занесен в страну корейскими и китайскими переселенцами и начал распространяться в Японии с VI в. Тем самым наносился удар по древней языческой религии японских племен синто («путь богов»), основу которой составляли почитание сил природы и культ предков.

Буддизм стал идеологическим оружием в борьбе формирующегося раннефеодального общества против пережитков первобытно - общинного строя.

В разгоревшейся борьбе за власть один из членов свергнутого царского дома Сётоку - тайси опирался на придворных, которые предпочитали китайскую культуру. Многие из них успели побывать за морем, в Корее или Китае, и по возвращении выступали поборниками различных заимствований, стремились перенести на японскую почву государственные и социальные институты раннефеодального Китая.

Знаменитым памятником деятельности Сётоку - тайси явился «Закон из 17 статей», обнародованный в 604 г. Однако сейчас высказывается предположение, что этот свод был дополнен в начале VIII в. В этом памятнике отразились как буддийские, так и конфуцианские влияния. Здесь впервые были сформулированы положения того политического строя, которого добивались многие представители японской знати. Реализовать свои намерения они не могли, поскольку реальная власть находилась в руках группы Сога. «Закон» подготовил условия для усиления царской власти.

Сётоку - тайси стремился найти политическую опору за рубежом. С 607 г. в Китай направляются посольства. Их целью было установление прочных политических связей с китайским двором: правящий лагерь Японии стремился использовать опыт китайской государственной машины угнетения трудящихся масс. Наряду с этим Сётоку всячески развивал и культурные связи: при нем посылались в Китай для обучения молодые люди из знатных семей.

Несколько изменились отношения с государствами Корейского полуострова. Если до VI в. японцы вмешивались в междоусобную войну трех государств на полуострове, то со второй половины VI в., в связи с усилением восточнокорейского государства Силла, японское вмешательство ослабло. Обе стороны обменивались посольствами. В-Японию приезжали корейские монахи, мастера-скульпторы, строители храмов и других зданий.

Противники Сога объединились и организовали заговор. В 645 г, во время приема корейских послов заговорщики напали на главу дома Сога, убили его, вырезали остальных Сога, а их дворец сожгли.

На престоле водворился старейший представитель прежнего - царского дома, правление которого стало именоваться «временем великих перемен» (Тайка), а государственный переворот 645 г, — переворотом Тайка. С этого времени в Японии вводилась китайская система обозначения годов правления каждого императора особым девизом. По ним велось официальное летосчисление.

Переворот Тайка был вызван стремлением японской аристократии создать крепкую государственную организацию, способную обеспечить эксплуатацию народных масс. Образец такой организации заимствовался извне. Под влиянием китайской надельной системы в Японии? проходило оформление раннефеодальных отношений.

Страницы: 1 2 

Берлинский конгресс
Англия и Австро-Венгрия не желали усиления России на Балканах и заявили протест против условий Сан-Стефанского договора. Россия, опасаясь новой войны, вынуждена была согласиться на созыв международного конгресса для пересмотра условий мира. 13 июня 1878 г. в Берлине под председательством канцлера Германии Бисмарка открылся конгресс. Це ...

Государство и церковь
После того как христианство в 313 г. было при­знано государственной религией, церковь перестала быть только духовной общиной, объединяющей со­братьев по вере. В ту эпоху, когда Римская империя стояла на краю гибели, начался процесс превращения церкви в политическую силу, «государство в государ­стве Церковь получала в дар от императоров ...

300-летие Дома Романовых и музеи
В 1913 г. отмечалось 300-летие Дома Романовых. К этому же времени и ко дню рождения Н.П. Румянцева (3 апреля 1913 г.) было приурочено и празднование 50-летия Московского публичного и Румянцевского музеев. Уже говорилось, в связи с пожертвованиями в пользу Музеев, о роли императорской семьи в жизни Музеев. С самого начала попечителем Мос ...