В ходе борьбы за власть отдельных аристократических семейных групп представители одной из них — Сога — в 592 г. убили царя и заняли господствующее положение. Для укрепления своего влияния группа Сога использовала буддизм, который был занесен в страну корейскими и китайскими переселенцами и начал распространяться в Японии с VI в. Тем самым наносился удар по древней языческой религии японских племен синто («путь богов»), основу которой составляли почитание сил природы и культ предков.

Буддизм стал идеологическим оружием в борьбе формирующегося раннефеодального общества против пережитков первобытно - общинного строя.

В разгоревшейся борьбе за власть один из членов свергнутого царского дома Сётоку - тайси опирался на придворных, которые предпочитали китайскую культуру. Многие из них успели побывать за морем, в Корее или Китае, и по возвращении выступали поборниками различных заимствований, стремились перенести на японскую почву государственные и социальные институты раннефеодального Китая.

Знаменитым памятником деятельности Сётоку - тайси явился «Закон из 17 статей», обнародованный в 604 г. Однако сейчас высказывается предположение, что этот свод был дополнен в начале VIII в. В этом памятнике отразились как буддийские, так и конфуцианские влияния. Здесь впервые были сформулированы положения того политического строя, которого добивались многие представители японской знати. Реализовать свои намерения они не могли, поскольку реальная власть находилась в руках группы Сога. «Закон» подготовил условия для усиления царской власти.

Сётоку - тайси стремился найти политическую опору за рубежом. С 607 г. в Китай направляются посольства. Их целью было установление прочных политических связей с китайским двором: правящий лагерь Японии стремился использовать опыт китайской государственной машины угнетения трудящихся масс. Наряду с этим Сётоку всячески развивал и культурные связи: при нем посылались в Китай для обучения молодые люди из знатных семей.

Несколько изменились отношения с государствами Корейского полуострова. Если до VI в. японцы вмешивались в междоусобную войну трех государств на полуострове, то со второй половины VI в., в связи с усилением восточнокорейского государства Силла, японское вмешательство ослабло. Обе стороны обменивались посольствами. В-Японию приезжали корейские монахи, мастера-скульпторы, строители храмов и других зданий.

Противники Сога объединились и организовали заговор. В 645 г, во время приема корейских послов заговорщики напали на главу дома Сога, убили его, вырезали остальных Сога, а их дворец сожгли.

На престоле водворился старейший представитель прежнего - царского дома, правление которого стало именоваться «временем великих перемен» (Тайка), а государственный переворот 645 г, — переворотом Тайка. С этого времени в Японии вводилась китайская система обозначения годов правления каждого императора особым девизом. По ним велось официальное летосчисление.

Переворот Тайка был вызван стремлением японской аристократии создать крепкую государственную организацию, способную обеспечить эксплуатацию народных масс. Образец такой организации заимствовался извне. Под влиянием китайской надельной системы в Японии? проходило оформление раннефеодальных отношений.

Страницы: 1 2 

Изгнание австро-немецких оккупантов
Уже весной 1918 г. на оккупированной немецкими и австрийскими войсками советской территории освободительная война против оккупантов. С наибольшим размахом эта борьба велась на Украине. Здесь развернулось широкое партизанское движение Крупными организаторами партизанских отрядов являлись большевики Николай Щорс, Василий Боженко, Григории ...

Восстание  Черниговского  полка.
Эхо Сенатской площади долетело до южных полков, где среди офицеров было немало членов тайного общества. Известие о подавлении восстания в Петербурге привёз в Васильков, где стояли части Второй армии, девятнадцатилетний Ипполит Муравьёв-Апостол. Он был членом Северного тайного общества, а его старшие братья, Сергей и Матвей ─ Южног ...

Путь Сукарно
"Единство во многообразии" — девиз, воплощающий идеи и замыслы президента. ...