Наиболее древними обитателями Японских островов считаются предки современных айну — эбису. В начале нашей эры они жили на северо-востоке о. Хонсю. Их этническое происхождение до сих пор не выяснено, но некоторые исследователи убедительно доказывают их южное происхождение, связь с Малайей, Индокитайским полуостровом и островами современной Индонезии.

На Японские острова неоднократно переселялись корейцы, китайцы, различные маньчжуро-тунгусские племена, оттеснявшие эбису на север. В ходе упорной борьбы одни из племен покорялись другими, при этом шел процесс их постепенного смешения. Среди наиболее сильных выделилось племя Ямато, которому к концу III — середине IV в. удалось подчинить своих соперников и образовать в центральной части о. Хонсю союз племен Ямато, от наименования которого и пошло первоначальное название Японии.

Предки современных японцев расселялись в районах, наиболее пригодных для земледелия. Уже в III — VI вв. главной сельскохозяйственной культурой стал рис, выращивавшийся как на суходольных, так и на орошаемых полях. Сооружались оросительные каналы и пруды. К этим работам вожди племен привлекали множество людей на началах трудовой повинности. Наряду с основной культурой — рисом и другими зерновыми в V в. стало развиваться шелководство.

Среди ремесленников было много ткачей, гончаров, кузнецов и плотников. Наиболее искусными умельцами были корейско - китайские переселенцы, приток которых усилился с конца III в., когда западные окраины Китая подверглись нападениям кочевников, а в V в. иммиграция корейцев и китайцев стала обычным явлением.

Переселенцы были частью неоднородной группы населения, называемой «бэ». К ней относились также потомки глав побежденных общин, выполнявшие в японском обществе того времени охранные функции, языческие жрецы, «грамотеи», умевшие читать и писать по-китайски — первые чиновники формирующегося государства, а также обращенные в рабство за преступление общинники. Процесс классообразования расслаивал категорию «бэ» на относительно небольшую эксплуататорскую верхушку и основную массу зависимого населения. Положение наиболее многочисленной части «бэ» приближалось скорее к положению древнеримских колонов: они прикреплялись к земле (во владениях царя и знати) или к определенному ремеслу, их нельзя было ни продать, ни убить.

В домашнем хозяйстве использовался труд рабов, однако общее их число было незначительным: применять рабский труд становилось всё менее выгодным, а основные источники пополнения рабов — межплеменные войны — сокращались.

В результате развития простого товарного производства в начале V в. возникли рынки, самым ранним из них был «китайский рынок» в центральной части о. Хонсю, в районе современного г. Осака. Торговля в то время обычно совершалась осенью, после уборки урожая. Продуктами обмена были зерно, рыба, оружие, лошади, скот, а позднее — предметы роскоши.

Найденные в японских курганах китайские монеты подтверждают предположение о существовании торговли с континентом.

На базе общественного разделения труда происходил рост имущественного неравенства, выделялись аристократические семейные группы, усиливалась эксплуатация рабов и «бэ». К концу IV — VI вв. усилилась власть вождя союза племен, который все больше осуществлял функции царя. Его власть основывалась на присвоении значительных пространств земли, обложении общинников податями, захвате рабов, использовании труда земледельцев и ремесленников «бэ».

В развивавшемся классовом обществе значительное место продолжала занимать земледельческая община. В ней на первый план выдвигалась семья, владевшая усадьбой и полем на правах собственности. Отчуждение прибавочного продукта в пользу эксплуататорской верхушки приняло форму подати зерном и продукцией ремесла. Трудовое население несло также отработочную повинность по поддержанию и расширению оросительной системы и по строительным работам.

Вокруг царского дома группировались знатные семьи, которые постепенно закрепили за собой государственные и придворные должности: члены одной семейной группы являлись жрецами и считались посредниками между царями и богами, члены другой — воинами и хранителями оружия, члены третьей выполняли функции дворцовой стражи, а иные отвечали за сохранность царского имущества. Эти ставшие наследственными должности аристократических семей приобрели значение титулов и с развитием феодальных отношений превращались в различные ранги и степени феодальной иерархической лестницы.

Страницы: 1 2

II и III пятилетки индустриализации на территории Казахстана
II пятилетка отличалась от первой более широкими масштабами строительства: первая - 1500 предприятий, а вторая - 4500 предприятий. А также отличалась более широким диапазоном отраслей. Лозунгами первых пятилеток были: “техника решает всё!” “кадры решают всё!” Большое внимание в годы первых пятилеток уделялось подготовке кадров. В на ...

Приложения
Приложение 1 рис. 1. Патриарх Никон портрет из "Царского Титулярника" Рис. 2. С.В. Иванов Во времена раскола (изъятие по описи старопечатных книг) Рис. 3. Патриарх Никон, поучение произносящий клиру Рис.4. В.И. Суриков Боярыня Морозова Рис. 5. Соловецкое сидение Рис. 6. Автограф Аввакума на рукописи "Жит ...

Белый Дон и Учредительное собрание.
На Дону сформировался один из первых очагов сопротивления советской власти. Еще после «корниловского мятежа» 2 сентября 1917 года. Л. Г. Корнилов был арестован и препровожден под конвоем в Быховскую тюрьму, где он и его ближайшие соратники, содержались вплоть до Октябрьского переворота[254]. В течение сентября - октября офицеры, закл ...