На террритории современного Казахстана с XV века существовало Казахское ханство, которое в зависимости от географических и экономических условий делилось на три обособленных района: Семиречье, Центральный Казахстан и Западный Казахстан. Эти районы в то время назывались жузами (Старший, Средний и Младший). На территории этих жузов образовывались самостоятельные ханства.

Пастбищно-кочевое скотоводство долгие годы было ведущей отраслью хозяйства казахов, земледелие было развито слабо. Широкое распространение получили домашние промыслы, ремесло развивалось медленно. В первой половине XIX века в экономике края происходили серьезные изменения, развивались торговые отношения. Отсюда в Россию отправлялись продукты животноводства, из России ввозились хлеб и промышленные изделия.

Феодальные межусобицы, гнет кокандских и хивинских ханов дестабилизировали общую ситуацию в казахских землях. Россия рассматривала эти территории как важный плацдарм для проникновения в Среднюю Азию и в середине XIX века предприняла военные и политические акции для присоединения казахских ханств к империи. Политика России в регионе носила колонизаторский характер, хотя местному населению было гораздо спокойнее находиться под защитой крупного государства. В 60-е годы XIX века завершилось присоединение казахских земель к России

В 60-70-е годы XIX в. первостепенное значение для России имел среднеазиатский рынок. Средняя Азия была важным рынком сбыта промышленной продукции России, особенно изделий из железа, хлопчатобумажных тканей, сахара. Из Средней Азии в Россию шли хлопок, шелковые изделия, красители. Средняя Азия открывала двери для торговых связей России с Афганистаном, Индией, Ираном, Китаем.

Территорию Средней Азии населяли казахи, киргизы, туркмены, каракалпаки, узбеки, таджики и другие народы, которые в начале XIX в. находились на стадии разложения родового строя и постепенного формирования феодальных отношений. Большинство из них вело кочевую жизнь скотоводов. Узбеки и таджики занимались земледелием, ремеслом, торговлей. В экономическом и политическом отношении народы Средней Азии были крайне отсталыми.

Из феодальных государств выделялись Кокандское, Хивинское, Бухарское. Для всех среднеазиатских государств была характерна внутренняя раздробленность, поэтому частым явлением были войны

После завоевания Индии, Афганистана активизировалась деятельность Англии в Средней Азии. В 50-е годы Англия попыталась объединить среднеазиатские ханства против России, однако эта акция по-терпелакрах.

В условиях экспансии на Среднем Востоке; экономического и политического проникновения в Среднюю Азию, Россия была заинтересована в сближении со среднеазиатскими ханствами. В 1864 г. русские войска вступили в Кокандское ханство и овладели городами Чимкент, Ташкент. В1868 г. был заключен торговый договор России с кокандским ханом.

Царское правительство направило свои войска в Бухару, используя вмешательство бухарского эмира в борьбу, которая велась в Кокандском ханстве. В мае 1868 г. русские войска овладели Самаркандом п приблизились к Бухаре. Бухарский эмир вьнужден был прекратить борьбу и заключить договор с Россией, по которому эмират становился вассалом России и русским купцам предоставлялось право свободной торговли.

Страницы: 1 2

Понятие и классификация исторических источников. Понятие исторического источника
Исследование приемов выявления исторических источников, их критики, выделения их видов, систематизации и классификации их есть предмет изучения специальной науки – источниковедения. Среди отечественных специалистов одно из удачных определений понятия «исторический источник» принадлежит Леонарду Дербову: «…под историческим источником в с ...

Мстислав Изяславич
Мстислав Изяславич - великий киевский князь, сын Изяслава Мстиславича, великого киевского князя. С 1146 года летопись отмечает участие Мстислава в борьбе отца с Ольговичами, Галицкими, князьями - Владимиром и Ярославом, и Юрием Суздальским. В 1150 году отец посадил его в Дорогобуже, в 1151 году перевел в Переяславль. Здесь Мстислав веде ...

Проблема возникновения человечества.
Как и в вопросе происхождения Вселенной и жизни, существует представление о божественном творении человека. «И сказал Бог; сотворим человека по образу своему» (Бытие. 1. 26, 27). В индийской мифологии мир происходит из первого прачеловека – Пуруши. Во многих первобытных племенах были распространены представления о том, что их предки п ...