Об этом же говорил А.В.Колчаку во время беседы по прямому проводу 21 ноября 1919 года Вологодский: «Все слои населения до самых умеренных возмущены произволом, царящим во всех областях жизни…» Да и сам «Верховный правитель» в минуты откровения признавался: «Деятельность начальников уездных милиций, отрядов особого назначения, всякого рода комендантов представляет собою сплошное преступление».

Именно эта жестокость, беззаконие и произвол, творившиеся подручными Колчака, заставили подняться на борьбу с ними сибирских крестьян, которые меньше всего поддавались влиянию большевиков, так как проживали в самых отдаленных от промышленных центров районах и были сравнительно зажиточными.

В огне братоубийственной войны исчезали многие привычные понятия: вместо милосердия и сострадания – обоюдное озверение, вместо спокойного течения жизни – страх и хаос. То, что творилось в застенках контрразведки Новороссийска, в тылу деникинской армии, как писал журналист, напоминало самые мрачные времена средневековья. Обстановка в белом тылу представляла собой что-то ни с чем не сообразное, дикое, пьяное, беспутное. Никто не мог быть уверен, что его не ограбят, не убьют без всяких оснований.

Советская власть и её карательные органы первоначально воздерживались от насилия как средства борьбы с врагами, и лишь после того, как антибольшевистские силы начали осуществлять массовый террор по отношению к рабочим, крестьянам, красноармейцам, после попытки убийства Ленина, советская власть объявила «красный» террор.

В воззвании ВЦИК от 30 августа 1918 года о покушении на В.И.Ленина говорилось: «На покушение, направленное против его вождей, рабочий класс ответит еще большим сплочением своих сил, ответит беспощадным массовым террором против врагов революции».

5 сентября 1918 года СНК принял постановление, в котором говорилось, что « приданной ситуации обеспечение тыла путем террора является необходимостью…что необходимо обезопасить Советскую Республику от классовых врагов путем изолирования их в концентрационных лагерях; что подлежит расстрелу все лица, прикосновенные к белогвардейским заговорам и мятежам; что необходимо опубликовывать имена всех расстрелянных, а также основания применения этой меры».

Однако следует признать, что массовый «красный» террор не стал главным средством в борьбе большевиков со своими врагами. 17 января 1920 года ВЦИК и СНК принимают постановление об отмене смертной казни в отношении врагов советской власти. Постановление подписали: Ленин, Дзержинский, Енукидзе.

Страницы: 1 2 3 

Церковь и массы
Важнейшей задачей церкви было воспитание масс в духе христианства. Это был длительный и сложный процесс. Во все уголки Европы рассылались миссионе­ры. Новая религия постепенно овладевала варварским миром. Но само по себе обращение в христианство еще не означало, что вчерашние язычники примут новые представления о мире и Боге, усвоят нов ...

Государство и церковь
После того как христианство в 313 г. было при­знано государственной религией, церковь перестала быть только духовной общиной, объединяющей со­братьев по вере. В ту эпоху, когда Римская империя стояла на краю гибели, начался процесс превращения церкви в политическую силу, «государство в государ­стве Церковь получала в дар от императоров ...

Внутренняя политика
Когда началась политика перестройки в 1985 году, ничто не предвещало сразу крупных межнациональных проблем. Тогда Горбачев стремился укрепить Союз, и свою политику перестройки он начал, как политику Перестройки социализма, но ни о каком разделении союза он не думал, и речь об этом не шла. Но в условиях перестройки, та центральная власть ...