Это были кочевые племена, саками их называли древние персы, китайцы называли сэ, а греки - скифами. Но не все саки были кочевниками, среди них многие вели оседлый образ жизни и занимались земледелием. Саки были прекрасными наездниками. Они первыми в мире научились стрелять из лука на полном скаку.

Именно скифский всадник явился прообразом неустрашимого кентавра-получеловека, полуконя. Быстрые отряды степных всадников из горных и степных районов Евразии, и прежде всего из Казахстана, в 7 веке до нашей эры вторглись в районы Передней Азии.

Ассирийский царь Ассаргадон (680-669 гг. до н.э.), обеспокоенный их успехами, искал с ними союза и вынужден был отдать скифскому предводителю Партатуа в жены свою дочь. Конница саков появлялась то у стен городов Урарту, то в Палестине, то устремлялась к Египту. Именно саки разрушили урартскую крепость Тейшебаини.

Библейский пророк Иеремия восклицал: "Вот идет народ из северной страны . держит лук и короткое копье . Голос его ревет, как море, скачут на конях, выстроившись, как один человек . Лишь услышим весть о них, как опустятся у нас руки, туга и горе охватывают нас . вражеский меч наводит ужас со всех сторон". Лишь в конце 4 века до нашей эры саки вернулись в свои родные степи, унося с собой не только добычу, но и знания о культуре Мидии, Урарту и Ассирии. Позже саки вели кровопролитные войны с персами. Именно в битве с саками погиб в 530 году царь Ирана, из рода Ахеменидов, могущественный Кир. Позднее саки в союзе с персами воевали против Древней Греции, прославившись в битве при Фермопилах.

Успешно сопротивлялись они воинам Александра Македонского, преградив завоевателю мира дорогу на Восток, за реку Яксарт (Сырдарья). В 5-3 веках до нашей эры саки создали на территории Казахстана свое первое государство, центр которого находился на территории Жетысу - Семиречья.

Цари саков одновременно выполняли и роли верховных жрецов. Саки имели свою неповторимую культуру, письменность, мифологические сказания. Выдающееся ювелирное мастерство саков вошло в мировую сокровищницу под условным названием "искусство звериного стиля".

Древние мастера использовали различные сюжеты на тему борьбы хищных зверей и травоядных животных. Маленькие шедевры, сделанные руками древних мастеров из золота и бронзы, украшают сегодня экспозиции многих музеев мира. Обычно саки при захоронении царей, знатных воинов, жрецов, а иногда и рядовых соплеменников вместе с ними в могилы клали множество золотых украшений, оружие, глиняную и деревянную посуду, бытовую утварь. Вблизи Алма-Аты в 1969 году раскопан древний сакский курган Иссык, широко известный во всем мире. Под ним в могиле, обложенной еловыми бревнами, на деревянном полу были найдены останки сакского царя в одежде, сплошь покрытой золотыми пластинами. Голову царя венчала высокая остроконечная шапка, украшенная изображениями крылатых коней, символизирующих Бога солнца, длинный меч и короткий кинжал составляли вооружение. В могиле также находились глиняные сосуды с кумысом, деревянные подносы с кусками мяса, драгоценные кувшины из серебра и бронзы. Захоронение относится к 5-4 векам до нашей эры. Саки были потомками андроновских племен, позднее они явились далекими предками казахов, а имя сменивших саков усуней, живших в 3 веке до нашей эры - 3 веке новой эры, до сих пор сохранилось в названии одного из крупных казахских племен - усуней.

Русские казаки на Амуре
В 1855 г., во время второго сплава, пере­селенцы основали на левом берегу Амура села Иркутское, Богород­ское, Михайловское, Ново-Михайловское, Сергеевское, а также ста­ницу Сучи напротив Мариинского поста. В 1856 г. по Амуру был про­веден третий сплав войск, в ходе которого вдоль левого берега реки были основаны военные посты Кумарский ...

Причины неудачи аграрной реформы
Ряд внешних обстоятельств (смерть Столыпина, начало войны) прервали столыпинскую реформу. Всего 8 лет проводилась аграрная реформа, а с началом войны она была осложнена - и, как оказалось, навсегда. Столыпин просил для полного реформирования 20 лет покоя, но эти 8 лет были далеко не спокойными. Однако не кратность периода и не смерть а ...

Заключение.
В период гласности нашего времени оценивая репрессии и карательный операции против крестьянства в период коллективизации надо сказать правду о сталинской эпохе. В истории отечества не было ничего подобного коллективизации. Россия 20-30х годов была в массе своей крестьянской страной, и преобразование единоличных хозяйств в социалистичес ...