VIII век до н. э. начало эпохи использования и широкого применения железа. Сегодня, как и три тысячи лет назад неизменными остаются лишь необозримая ширь, которой нет края и конца, да бездонная чаща неба. Человек, впервые едущий по казахстанским дорогам, невольно робеет перед величавостью степных просторов. По мере передвижения меняется характер степи, пышные степное разнотравье, переливающееся всеми оттенками зелени, уступает место унылым солончакам с жесткими, упрямыми кустарниками верблюжьей колючки, зловещим и молчаливым песчаным пустыням. В начале I тысячелетия до Рождества Христова люди уже отваживались пересекать эти огромные просторы на верховых лошадях. В поисках хороших пастбищ они откочевывали все дальше и дальше от места постоянных зимовок. Как считают исследователи, возникновение и развитие кочевого скотоводства в условиях Казахстана было прогрессивным явлением. Заселялись новые, ранее пустовавшие территории, люди научились получать больше мясной и молочной пищи, различного сырья из шерсти и кожи. Кочевое скотоводство расширило сферу хозяйственной деятельности человека и повысило ценность его труда. В эту эпоху на территории республики населяли многочисленные племена, которые являются предками казахского народа. Первые упоминания об этих племенах сохранились в письменных источниках греческих, персидских и китайских авторов. Если древние греки называли эти племена скифами, то персидские источники называют их саками, а древнекитайские - сайджунами, шижунами, шимо или шижа. В каменной стеле ахменидского Ирана саки подразделяются на три основные объединения: саков хаомоварга (саков, изготавливающих напитки хаомо), саков парадарья (саки, живущие за морем) и саков тигрохауда (саки, одевающие остроконечный головной убор). В древнегреческих источниках упоминаются множество племен сакского народа, как массагеты, яксарты, даи, фараты, исседоны или аримаспы, каспи, абий и другие. По мнению древнегреческих писателей саки были храбрым, смелым и воинственным, "беспощадными к врагу и искренним с друзьями" народом. Из истории известно, что персидский царь Кир завоевавший всю Азию погиб в бою с сакскими войсками. По приданию, царица саков-массагетов Томирис отрубила голову Кира (529-558 гг. до н. э.) и опустила ее в бурдюк, наполненный кровью, сказав: "Ты хотел напиться крови, так напейся ее". Также страну саков хотели завоевать персидский царь Дарий I (521-486 гг. до н. э.) и Великий Александр Македонский (IV век до н. э.), когда воинственные и храбрые саки отстояли свою землю. Саки вели в основном кочевое скотоводческое хозяйство, отчасти занимались земледельческим хозяйством, получило высокое развитие ремесла и промыслы, хоронили своих вождей в золотых одеяниях, разрешали участвовать в общественной жизни женщинам. Сакские племена говорили на древнеиранском языке и их язык относился к одной из ветвей индоевропейской языковой группы. Время проживания скифских племен на территории Казахстана ученые-историки относят между VII веком и III веком до нашей эры. Сакские племена играли важную роль в судьбах Средней Азии и Среднего Востока. В частности они принимали участие в персидских войнах в Египте, Греции, отличились в битвах при Фермопилах и Платеях. Сакские воины принимали участие в сложении Парфянского государства, разгроме Греко-бактрийского царства и формировании Кушанской империи.

Человек.
В начале XX в. в России проживало 130 миллионов человек, а к 1910 году – 155 миллионов. Большинство населения России по-прежнему были крестьяне – 85 миллионов человек, рабочие с семьями – 30 миллионов, помещики - 2 миллиона, купцы и мещане – 15 миллионов, духовенство – 1 миллион человек . Городское население составляло 18 %, сельское ...

Войска связи
Со схожими трудностями столкнулись и войска связи. В июне 1941 года они состояли из войсковых, армейских и фронтовых полков и подразделений. Общевойсковые войска связи были распределены по одному взводу связи на каждый боевой батальон, по роте связи на каждый полк и по батальону связи на дивизию и корпус. Батальоны связи, приданные диви ...

Дискуссия о крестьянской общине в предреформенные годы.
Исследователи крестьянской реформы единогласно отмечали, что основной вопрос, стоящим перед её устроителями, касался будущей судьбы поземельной крестьянской общины[11]. Судьба крестьянской общины при разработке условий отмены крепостного права являлась одной из самых спорных проблем. «В период подготовки реформы и в прессе, и на заседа ...