Предусматривались наказания за посягательство на имущество князя: землю, скот и т.д.

В 1113 г. появляется «Устав» Владимира Мономаха, ставший еще одной составляющей частью «Русской Правды». Против злоупотреблений ростовщиков «Устав» предусматривал предельную норму ростовщического процента. Определялись также меры в отношении купцов, взявших у кого-то товар и не оплативших его, а затем по той или иной причине лишившихся этого товара. Закуп, несправедливо обиженный хозяином, мог пожаловаться князю, и хозяин обязан был уплатить штраф. Однако если закуп бежал от хозяина, он становился холопом.

Таким образом, в «Русской Правде» определялись наказания за посягательство на жизнь и здоровье людей, а также на их имущество. Основным наказанием в Древней Руси после отмены кровной мести стали штрафы.

По мере становления Древнерусского государства к силовым и правовым рычагам управления добавляются и религиозные, т.к. в эпоху Средневековья религия теснейшим образом переплеталась с политикой, играя огромную роль, как во внутренней жизни каждого государства, так и в международных делах.

В период образования Древнерусского государства основная масса населения придерживалась язычества. Народы, окружавшие Русь,

исповедывая различные монотеистические религии, пытались приобщить её к ним. Известны попытки Римской церкви утвердиться в русских землях: в 961 г. в Киев был направлен монах Адальберт с целью распространения христианства, в 979 г. послы Папы Римского прибыли туда с таким же поручением. «Повесть временных лет» содержит рассказ о посещении в 986 г. князя Владимира Святославича магометанами из Волжской Булгарии, иудеями из Хазарии, а также миссионерами, представлявшими западное и восточное христианство. Каждый из них пытался убедить князя принять соответствующую религию. Вероятно, и сам Владимир собирал информацию о существующих в мире вероисповеданиях, чтобы на основе этих данных сделать свой религиозный выбор. Непосредственно принятие христианства Русью в качестве государственной религии было тесно связано с русско-византийскими отношениями. В 987 г. в малоазиатских провинциях Византии вспыхнуло восстание под руководством военачальника Варды Фоки. В ответ на просьбу императора Василия II об оказании военной помощи против восставших Владимир потребовал заключения брака с византийской принцессой Анной (породниться с византийским правящим домом в то время считалось высочайшей честью и резко поднимало международный престиж вступившего в такой брак правителя и его государства), условием брака являлось крещение Владимира. В Византию был послан 6-тысячный русский отряд, активно способствовавший подавлению восстания Фоки. Владимир, по некоторым версиям, принял христианство. Однако империя нарушила соглашение, отказавшись отправить Анну на Русь. Тогда Владимир занял центр византийских владений в Крыму – город Херсонес (Корсунь), и в обмен на возвращение Византии Херсонеса Василий II вынужден был пойти на брак Анны с русским князем. После возвращения Владимира в Киев в 988 г. им было осуществлено массовое крещение киевлян. Эту дату принято считать годом принятия Русью христианства в качестве государственной религии. Затем новая религия, где мирно, где насильственно стала насаждаться в других городах и землях Руси. Было учреждена русская метрополия с центром в Киеве, подчинявшаяся константинопольскому патриарху, в важнейших центрах страны (Новгород, Полоцк, Ростов, Чернигов и др.) создаются епископства.

Принятие христианства Русью имело прогрессивное значение. Христианство способствовало развитию феодальных отношений в древнерусском обществе, освещая отношения господства – подчинения («да убоится раб господина своего», «нет власти не от Бога»); сама церковь, кроме того, быстро превратилась в крупного землевладельца и использовала труд феодально-зависимых работников. Но одновременно христианство привносило в мораль и нравы древнерусского общества большой потенциал обще значимых гуманистических ценностей («не убий», «не укради», «возлюби ближнего своего, как самого себя» и др.) Принятие христианства укрепило единство страны и центральную власть (единая вера – единое государство – один государь); способствовало изживанию самосознания периода племенных союзов с делением на полян, кривичей и т.д. и сложению общерусского самосознания; став православным, человек уже осознавал себя русским (единая вера – единый народ). С крещением Руси качественно изменилось ее международное положение – вчерашняя языческая держава теперь на равных вошла в число европейских христианских государств.

Страницы: 1 2 3 

Заключение.
В период гласности нашего времени оценивая репрессии и карательный операции против крестьянства в период коллективизации надо сказать правду о сталинской эпохе. В истории отечества не было ничего подобного коллективизации. Россия 20-30х годов была в массе своей крестьянской страной, и преобразование единоличных хозяйств в социалистичес ...

Старообрядческие толки
И все же самосожжение являлось крайней формой ухода от преследований со стороны официальных властей. В большинстве случаев раскольники продолжали жить по-прежнему, тайно исповедуя старую веру, а когда преследования становились невыносимыми, бежали на Дон, уходили в глухие леса в Заволжье, переселялись в Поморье или за "Каменный поя ...

Оборона Севастополя
К осени 1854 г. союзники решили сосредоточить главные усилия на захвате Крыма.26 августа 1854 г. союзническая эскадра в составе 89 военных судов и 300 купеческих транспортов отплыла из Варны. Она везла с собой 28 тыс. французских, 27 тыс. английских и 7 тыс. турецких солдат. На суда были погружены 114 осадных и 134 полевых орудия, понт ...